Должностная инструкция инструктора по труду социального учреждения. Квалификационная характеристика инструктора по труду образовательного учреждения. Кто может быть инструктором по ТБ

учреждения образования

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
инструктора по труду
учреждения образования
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения
1.1. Инструктор по труду учреждения образования относится к
категории специалистов.
1.2. На должность инструктора по труду учреждения образования
назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная
подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;

от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы свыше 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
свыше 10 лет.
1.3. Инструктор по труду учреждения образования назначается на
должность и освобождается от нее директором учреждения по представлению
_________________________________________________________________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.4. Инструктор по труду учреждения образования должен знать:
- законы РФ, решения правительства и региональных органов управления
образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- формы и методы обучения и воспитания;
- инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации
трудового обучения и воспитания;
- этику профессионального общения с обучающимися;
- действующие стандарты и технические условия эксплуатации и
оборудования, технических средств;
- основы организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- правила и способы доврачебной медицинской помощи;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия инструктора по труду (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности
Инструктор по труду учреждения образования:
2.1. Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и
навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
2.2. Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную
работу, организует их общественно полезный и производительный труд.
2.3. Обеспечивает выполнение программы обучения.
2.4. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских
оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами,
отвечает за их сохранность и рациональное использование.
2.5. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и
технических средств или организует его проведение.
2.6. Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками)
требований охраны труда и техники безопасности.
2.7. Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного
процесса.
2.8. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
2.9. ______________________________________________________________.

3. Права
Инструктор по труду учреждения образования имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.

4. Ответственность
Инструктор по труду учреждения образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инструктор по труду

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, формы и методы обучения и воспитания, инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания, концепцию профильного обучения, методы развития мастерства, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств, основы организации труда, способы оказания первой доврачебной помощи, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Инструктор по труду по общероссийской базе вакансий

На каждом предприятии должны быть разработаны инструкции по охране труда и по технике пожарной безопасности. Особенно это касается опасных производств. При приеме на работу очень важен вводный инструктаж. Это необходимо прежде всего потому, что позволяет сохранить жизнь и предотвратить совершение несчастных случаев. Пройдя инструктаж, работник несет ответственность за несоблюдение и нарушение инструкций. Рассмотрим, кто проводит вводный инструктаж, как эта процедура организуется и кто может выполнять роль инструктора.

Кому необходим вводный инструктаж

Прежде всего необходимо выделить, для кого проводят вводный инструктаж:

  • Для тех, кто оформляется на постоянную работу.
  • Для тех, кто принимает участие в производственном процессе.
  • Для тех, кто работает на предприятии и его территории по договору.
  • С работниками других организаций, которые участвуют в производственном процессе на предприятии.
  • С командировочными лицами, прибывшими для участия в производственном процессе.
  • С практикантами, экскурсантами, обучающимися.
  • С сотрудниками СМИ, с общественными деятелями.
  • С сотрудниками клининговых компаний, медицинским персоналом.

В положении о проведении инструктажей помечается, кто имеет право и обязан проводить их.

Кто может быть инструктором по ТБ

Руководитель предприятия назначает лицо, ответственное за ознакомление с вводными инструкциями. При этом учитывается, какой вид деятельности будет выполняться. Обязанности инструктора может осуществить:

  • Инструктор по охране труда.
  • Мастер производственного обучения.
  • Юрист.
  • Пожарный инспектор.
  • Медработник.
  • Работник аварийно-спасательной службы.
  • Инструктор по технике безопасности.

Иногда для того, чтобы провести вводный инструктаж, привлекают лицо со стороны. Это организации, которые специализируются на таких услугах.

Когда необходимо ознакомиться с инструкциями

Вводное инструктирование проводят:

  • При трудоустройстве.
  • При долговременном отсутствии на рабочем месте по причине болезни, отпуска ежегодного или по уходу за детьми.
  • При переходе на новую должность или работу с новым оборудованием.
  • При участии в производственном процессе практикантов, обучающихся.
  • При включении в производственный процесс или работу на территории предприятия подрядных организаций или фирм, оказывающих дополнительные услуги.

Несколько слов о том, где проводят вводный инструктаж.

Место проведения

На предприятиях и в организациях, как правило, существует кабинет охраны труда. Это может быть специальное помещение, в котором предоставляются:

  1. Технические средства обучения.
  2. Ознакомительные пособия:
  • плакаты, модели;
  • кинофильмы;
  • макеты;
  • обучающее видео.

3. Нормативные, правовые и другие документы, которые связаны с рассматриваемым видом деятельности.

Стандартные инструкции по охране труда

Правила по охране труда устанавливают институты по охране труда, ведомства и согласовывают с Министерством труда.

Необходимо выделить главные цели вводного инструктажа:


Типовые инструкции на производстве содержат следующие пункты:

  1. Общие положения и требования.
  2. Требования к охране труда в процессе организации и проведения работ.
  3. Основные условия для производственных помещений.
  4. Требования к содержанию оборудования и к организации рабочих мест.
  5. Условия хранения, перевозки, транспортировки готовой продукции, заготовок и отходов.
  6. Комплекс мер по предупреждению аварий на производстве.

Вводный инструктаж на предприятии

Не все придают значение при устройстве на работу вводному инструктажу. Однако от этого зависит безопасность рабочего на производстве и производительность труда.

На предприятии программа вводного инструктажа должна содержать следующие пункты:

  • Общие требования.
  • Требования инструкций перед работой.
  • Соблюдение правил безопасности во время работы.
  • Следование инструкциям во время аварийных ситуаций.
  • Требования инструкции по окончании работы.

Каждый работник на предприятии в зависимости от занимаемой должности имеет свою инструкцию по охране труда, которой должен придерживаться.

Вводный инструктаж обязателен на предприятиях при выполнении работ, связанных с риском для жизни.

Пожарная безопасность

Вводный инструктаж по пожарной безопасности проводит инженер пожарной охраны.

При приеме на работу проводится беседа, которая может содержать следующие пункты:

  • Общие положения. Классификация пожара, системы обеспечения пожарной безопасности, способы защиты.
  • Предъявляемые условия к мерам противопожарной защиты. Мероприятия по пожарной безопасности. Организация помещений, рабочих мест, сооружений, зданий и территорий. Эвакуационные выходы и пути, знаки безопасности.
  • Система оповещения о пожаре, системы обнаружения пожара и организация эвакуации людей.
  • Организация пожароопасных работ и предъявляемые к ним требования.
  • Средства пожаротушения. Инструкция по применению и их классификация.
  • Порядок действия в случае возгорания.
  • Оказание первой помощи.

Выполнение программы вводного инструктажа по пожарной безопасности предусматривает не только ваши обязанности, но и научит действовать в сложившейся аварийной ситуации.

Что обязан выполнять инструктор

Инструктор по пожарной безопасности назначается в соответствии с приказом руководителя предприятия. Это должен быть специалист со средне-профессиональным или техническим образованием. При этом необходим опыт работы на инженерно-технических должностях. В его обязанности входит:

  • Следить за состоянием средств противопожарной защиты как индивидуальных, так и средств тушения пожаров.
  • Регулярно, согласно плану, проводить мероприятия по профилактике пожаров.
  • Обучать рабочих способам пожарной безопасности.
  • Сообщать начальству о нарушениях норм пожарной безопасности, о возгораниях, о неисправности средств противопожарной защиты, об изменениях дорог и подъездов к месту пожара.
  • Участвовать в расследовании, установлении причин возгорания и выявлении виновных лиц.
  • Осуществлять контроль за соблюдением и выполнением норм пожарной безопасности.
  • Организовывать и проводить эвакуацию людей.
  • Вводить в эксплуатацию и знакомить людей с новейшими системами оповещения и тушения пожаров.
  • Ежемесячно проводить осмотр подвальных и чердачных помещений на предмет пожарной безопасности.
  • Проводить вводный инструктаж по пожарной безопасности при приеме на работу.

Организация вводного инструктажа

Как было сказано ранее, инструктаж проводят в специально оборудованном помещении. Организация проведения вводного инструктажа заключается в следующем:

  • Проведение инструктажа.
  • Изучение требований инструкций по охране труда.
  • Изучение безопасных методов и приемов работ.
  • Необходимые действия в аварийных ситуациях.
  • Действие и оказание помощи в случае возгораний.
  • Проверка знаний инструктируемого.
  • Запись в регистрационный журнал.
  • Запись в личную карточку инструктируемого.
  • Обязательна подпись в журнале и карточке инструктирующего и инструктируемого.

Журнал вводного инструктажа

Несколько подробнее остановимся на журнале вводного инструктажа.

Он заполняется по типу учетной ведомости. Должны быть указаны:

  • Дата инструктажа.
  • ФИО проходящего инструктаж.
  • Профессия, должность.
  • Название подразделения, куда направляется инструктируемый.
  • ФИО того, кто проводит вводный инструктаж.
  • Подписи инструктора и инструктируемого.

Необходимо отметить, что если инструктаж проводится перед приемом на работу или при смене должности, необходимо внести в приказ и в личное дело сотрудника сведения о прохождении инструктажа по охране труда и технике безопасности.

Хранить журнал необходимо в течение 10 лет. Если в организации или на предприятии не ведется такой учет или нарушены правила ведения или хранения документа, на нее будут наложены крупные денежные штрафы. Хранить его должен инженер по безопасности или другой назначенный руководителем работник.

Журнал прошивается и скрепляется мокрой печатью предприятия, которая заверяется подписью ответственного лица. По окончании хранится в архиве организации.

Обязанности инструктора по ТБ

Рассмотрим, что входит в обязанности инструктора по охране труда и технике безопасности:

  • Проводить инструктаж с поступающими на работу, переводящимися на другой производственный участок, а также на работу на новом оборудовании.
  • Осуществлять контроль за использованием и состоянием защитных средств и приспособлений.
  • Контролировать безопасность рабочих на участках.
  • Проводить инструктаж и мероприятия по изучению норм безопасности с рабочими и руководителями организации.
  • Выполнять проверку и осуществлять плановые инспекции по обеспечению безопасности труда.
  • Участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве.
  • Контролировать проведение мероприятий, предупреждающих возникновение аварийных ситуаций на производстве.
  • Осуществлять работу по поддержанию и приведению организации, предприятия в соответствие с действующими нормами техники безопасности, а также разрабатывать новые нормы и правила с учетом особенностей производственных технологий.
  • Проводить анализ ситуации по технике безопасности, вносить изменения и составлять графики проведения мероприятий, способствующих безопасности производства.

Ответственность инструктора

Необходимо отметить, за что несет ответственность специалист по охране труда, тот, кто проводит вводный инструктаж:

  • За невыполнение должностной инструкции согласно трудовому законодательству.
  • Совершенные правонарушения при осуществлении своей деятельности.
  • За причинение материального ущерба.
  • Несоблюдение инструкций по охране труда и технике пожарной безопасности.

Инструктор по пожарной безопасности несет ответственность за правильность принятых решений и рекомендаций по осуществлению пожарной безопасности, а также за достоверность данных, предоставляемых руководству и государственной пожарной инспекции.

Каждый работник должен знать и соблюдать инструкции по охране труда и пожарной безопасности, это убережет его от несчастных случаев на производстве, а начальство - от уголовной ответственности.

1. Общие положения

1.1. Инструктор по труду назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по труду его обязанности могут быть возложены на учителя по труду или на учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуще­ствляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Инструктор по труду должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Инструктор по труду подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе .

1.4. В своей деятельности инструктор по труду руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Инструктор по труду соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции

Основными направлениями деятельности инструктора по труду являются:

2.1. Формирование у обучающихся трудовых умений и навыков.

2.2. Проведение с участием психологической службы профориентационной работы, общественно полезного труда, подготовка обучающихся к адаптации на рынке труда и практическому применению полученных профессиональных навыков .

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные обязанности

Инструктор по труду выполняет следующие должностные обязан­ности:

3.1. Анализирует:

Проблемы занятости на местном и региональном рынках труда;

Проблемы профориентационной работы;

Результаты профориентационной работы;

Перспективные возможности школы в области профориентационной работы.

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

Положение на рынке труда и проблему занятости;

Последствия запланированной профориентационной работы.

3.3. Планирует и организует:

Оснащение мастерских и кабинетов профориентации оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами;

Текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств;

Текущее и перспективное планирование профориентационной деятельности и общественно полезный труд;

Работу кружков и секций профессиональной и трудовой направленности;

Процесс разработки и реализации программы профориентационной деятельности школы;

Просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам профориентации;

Работу по овладению обучающимися навыками профессиональной деятельности .

3.4. Координирует:

Деятельность учителей технического и обслуживающего труда, информатики и черчения ;

Работу кружков и секций профессиональной направленности;

Взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих профориентационную деятель­ность, представителей общественности, учреждений начальной профессиональной подготовки и дополнительного образования профес­сиональной направленности.

3.5. Руководит:

Профориентационной работой в школе;

Общественно полезным трудом в школе.

3.6. Контролирует:

Соответствие занятий возрасту, подготовленности, индивидуальным и психофизическим особенностям обучающихся;

Совместно с медицинскими работниками состояние здоровья обучающихся;

- безопасность используемых в профориентационной работе и при общественно полезном труде оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

Выполнение программы по предметам образовательной области - технология;

4.4. Принимать участие:

В разработке профориентационной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов профориентационной работы школы;

В ведении переговоров с партнерами школы по профориентационной работе;

В работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных профориентационных проектов;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников профориентационной работы;

По совершенствованию воспитательной работы.

4.6. Устанавливать

От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию профориентационной работы в школе.

4.7. Повышать

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, инструктор по труду несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, инструктор по труду может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, правил техники безопасности и охраны труда инструктор по труду привлекается к административной ответственности в поряд­ке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, инструктор по труду несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по труду:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по воспита­тельной работе. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Исполняет обязанности учителей образовательной области - технология и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностные обязанности

Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.