Правильная осанка для школьников презентация. Презентация "Красивая осанка" по обществознанию – проект, доклад. Признаки правильной осанки

ОСАНКА ЧЕЛОВЕКА Выполнила ученица 10 класса Киселева Влада, МОУ «Средняя школа №13» Г.Кимры, Тверской области. Руководитель: Платонова Л.А.

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет). Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Признаки правильной осанки: голова приподнята; грудная клетка развернута; плечи - на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки: голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб.

Как обнаружить дефект: Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Неправильная осанка Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Разновидности нарушений осанки: Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

Проявления боковых искривлений позвоночника Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник. Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Меры профилактики: При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы. При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

Коррекция осанки: Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении. Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены, когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной.

Занятия: В подготовительной части занятий, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба. В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки. Применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях. В конце основной части обычно проводят подвижную игру. В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы. На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Правильная осанка. Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах - вперед, в грудном и крестцовом - назад).

3 слайд

Описание слайда:

Проверим осанку При правильной осанке голова и туловище расположены по одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические линии позвоночника выражены нормально. Грудь слегка выпуклая, живот выступает незначительно или слегка втянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Грудная клетка имеет цилиндрическую или коническую форму. Мускулатура рельефна, все суставы подвижны. Ноги прямые, смыкание бедер, коленей, голеней и пяток происходит без особого напряжения мышц, с небольшим просветом ниже коленей и над внутренними лодыжками. Внутренние части стоп не касаются пола. Для того, чтобы определить изъяны в своей осанке, встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены по швам. Если ваша ладонь проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая, в противном случае мышцы вашего брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник

4 слайд

Описание слайда:

ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ Многие искривления позвоночника можно предупредить, а в начальной стадии - исправить. Поэтому нельзя не обращать внимания на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушениями осанки надо показать врачу-ортопеду и специалисту по физической культуре. Для предупреждения неправильной осанки необходимо ежедневно заниматься гимнастикой. Неправильная осанка нарушает положение внутренних органов грудной и брюшной полости и способствует раннему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска, получить тяжелые травмы при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта

5 слайд

Описание слайда:

При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника - сколиозы. При сутулой осанке (рис. 1. 2) ярко выражен изгиб грудного отдела позвоночника. Грудная клетка впалая, лопатки отстают, плечи выступают вперед, голова наклонена вперед. Для лордотической осанки (рис. 1. 3) характерно увеличение поясничного изгиба. Угол наклона таза увеличивается, живот выпячивается.

6 слайд

Описание слайда:

ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ При кругловогнутой спине (рис. 1. 4) увеличены изгибы в грудном и поясничном отделах позвоночника. Угол наклона таза увеличен, ягодицы резко выступают назад, живот вперед, грудная клетка впалая, талия несколько укорочена. При плоской спине (рис. 2. 1) недоразвиты все изгибы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, живот втянут, ягодицы чрезмерно выпячены. Переднезадний размер грудной клетки уменьшен, а поперечный увеличен. Ребенок держится напряженно, подчеркнуто прямо, движения его неуклюжи. Косая спина (асимметричная осанка) (рис. 2. 2) возникает при асимметричном положении плечевого пояса и таза, разной длине ног или косом положении таза. Если не принять мер для исправления осанки, могут возникнуть изменения в межпозвонковых дисках и костной ткани, характерные для тяжелого заболевания - сколиоза

7 слайд

Описание слайда:

1) Осанка во многом зависит от состояния вашей мускулатуры; Кроме того, важно помнить, что особенно портит осанку неправильная поза за столом; 3) Ухудшает осанку привычка читать лёжа на боку; Носить в одной и той же руке тяжести; 5) Постель не должна быть чрезмерно мягкой, а подушка высокой; От чего зависит осанка

8 слайд

Описание слайда:

Как исправить осанку? Осанку можно исправить, если постоянно обращать внимание на некоторые вещи и целенаправленно выполнять упражнения для исправления осанки. . Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболевание позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать и интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1 – 3 минуты.

9 слайд

Описание слайда:

Комплекс упражнений для исправления осанки.. 1. И. п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п. 2. И. п. - то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах. 3. И. п. - лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.. 4. И. п. - лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. 5.И. п. - то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный.

10 слайд

Описание слайда:

Рыбка, велосипед 6. И. п. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка») 7. И. п. - лежа на спине. «Велосипед». 8. И. п. - лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 - 4 счета, медленно опустить их в и. п. 9. И. п. - то же на левом боку.

11 слайд

Описание слайда:

Приседания.ходьба 10. И.п. - стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед (рис. 4.1). 11. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

12 слайд

Описание слайда:

Ножницы 12. И. п. - сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8 - 10 раз. (рис. 4.2). 20. И. п. - сидя, колени согнуты (угол 30"). Потрясти ногами в стороны. 13. И. п. - лежа на спине. «Ножницы» - горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами (рис. 4.3) .

13 слайд

Описание слайда:

Замочек 14. И. п. - стоя. «Замочек» - завести Одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук (рис. 5). 15. И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис. 6).

14 слайд

Описание слайда:

Методические рекомендации Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 4 - 5 раз, затем количество повторений постепенно увеличивается до 10 - 12 раз. Заниматься надо в хорошо проветренной комнате. Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений. Лучше выполнять упражнения босиком или в носках. Заниматься за час до и спустя 45 - 60 мин после еды в различное время, но последний раз не позже 19 часов. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день Проснувшись утром, лежа потянуться. Потом сесть, скрестив ноги, и потянуться еще раз, стараясь ощутить, как выпрямляется позвоночник. Обязательно разомните шейный отдел - поворачивайте голову в разные стороны, осторожно наклоняйте, стараясь коснуться ухом плеча.

Слайд 2

Мы решили разобраться, что же такое правильная осанка, для чего она нужна, как ее сформировать и поддерживать в течение жизни.

Взрослые часто говорят: - Держи спину ровно!!!- Не сутулься!!!- Следи за осанкой!!!

Слайд 3

Цель проекта - осознание важности правильной осанки для жизни и здоровья человека, определение способов ее формирования и поддержания.

Задачи проекта: - изучение литературы по теме «Здоровая осанка»; - исследование осанки у себя и у друзей; - поиск ответов на вопросы: зачем нужна правильная осанка, что влияет на нашу осанку, что мы делаем для формирования правильной осанки и что еще сможем сделать.

Слайд 4

Актуальность темы проекта:Дети нашей группы детского сада в этом году пойдут в школу. Придется долго сидеть на уроках, носить тяжелые рюкзаки. Основная нагрузка при этом ляжет на спину. Поэтому очень важно именно сейчас понять, как правильно держать спину и что делать чтобы она всегда была здоровая и сильная.

Слайд 5

Осанка – это положение тела, наиболее привычное для человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы.

Слайд 6

ТАК ПРАВИЛЬНО ТАК НЕПРАВИЛЬНО СРАВНИМ

Слайд 7

Признаки правильной осанки:- голова приподнята- живот подтянут- грудная клетка развернута- плечи на одном уровне

Неправильная осанка Правильная осанка

Слайд 8

Тест на правильную осанку:Встать спиной к стене в привычном для вас положении (не напрягаясь). Если вы держитесь прямо, вы должны касаться стены только 5 точками, как на рисунке. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Слайд 9

Проверяем свою осанку.

Для формирования правильной осанки Никите необходимо укреплять мышцы пресса, чтобы подтянуть живот и убрать сильный прогиб в спине.

Слайд 10

Спросим у взрослых: «Зачем нам нужна правильная осанка?»

  • Слайд 11

    Ответ медсестры:«Правильная осанка нужна для формирования здорового позвоночника и защиты от многих заболеваний».

    Слайд 12

    Ответ тренера:«При любой работе, любом виде спорта необходимо держать свое тело. Правильная осанка, сочетающаяся с координированными, слаженными и ловкими движениями, делает человека сильным и выносливым».

    Слайд 13

    Ответ воспитателя:« Хорошая осанка придает уверенность в себе, в своих силах, позволяет нравиться окружающим».

    Слайд 14

    Что влияет на нашу осанку?

    Крепкий позвоночник Сильные мышцы Привычка правильно держать спину

    Слайд 15

    Что мы делаем для формирования правильной осанки?

    Катание на коньках

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Капоэйра

    Слайд 19

    Плавание

    Слайд 20

    Активный отдых

    Слайд 21

    Есть больше продуктов, где содержится много кальция, полезного для укрепления костей позвоночника. -Меньше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. -Больше двигаться для укрепления мышц.-Приобрести правильную парту для выполнения предстоящих школьных заданий.

    Что еще сможем сделать?

    Слайд 22

    Наблюдая за друзьями из детского сада, мы пришли к выводу, что не все дети имеют привычку правильно держать спину.

    Ростовская область

    г. Донецк

    МОУ СОШ №3

    Ступаченко Марина

    Владимировна

    Самое ценное, что есть у человека –

    это жизнь, но самое главное в его

    жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо

    бороться всеми силами.

    Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

    Цель: - сформировать представление о правильной осанке;

    -

    - разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки

    - укрепить здоровье

    Ход занятия

    Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?

    (Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2

    О чём мы с вами уже говорили на занятиях?

    (О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)

    СЛАЙД 3

    Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.

    Для начала изобразите мимикой или походкой:

    Ученика получившего двойку;

    Трусливого человека;

    Веселого человека;

    Уверенного ученика.

    Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4

    (Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)

    Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.

    И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5

    А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение

    - разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки - укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7

    Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.

    - Так что же такое осанка?

    (Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)

    А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?

    (Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)

    Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?

    (Когда мы стояли прямо)

    Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

    СЛАЙДЫ 13,14

    - А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

    «У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»

    1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.

    2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.

    3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз

    4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.

    5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.

    Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?

    Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.

    Вы, ребята, посмотрите.

    Все ли правильно стоите?

    Быть прямой должна спина,

    Как гитарная струна.

    Ноги, вы, соедините

    Прямо голову держите!

    А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16

    Список используемой литературы:

    Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996


    «Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах (презентация)»

    З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ и во внеучебной деятельности в начальной школе

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ №3,

    г.Донецк,

    Ростовская область



    З ДОРОВЬЕ

    Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».



    Что такое здоровьесберегающие технологии?

    «Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.


    Ц ЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.

    Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


    З АДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.


    Направления работы

    Создание

    здоровье-

    сберегающей

    Здоровье-

    сберегающий

    Внеучебная

    деятельность

    (формирование


    У РОК

    Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.




    • Упражнения для снятия общего и локального утомления;
    • Упражнения для кистей рук;
    • Гимнастика для глаз;
    • Гимнастика для слуха;
    • Дыхательная гимнастика;
    • Упражнения, корректирующие осанку

    Ф ИЗМИНУТКИ

    1. «Абра-кадабра»

    И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.

    Абра – (медленно сжать ладони в кулак).

    Кадабра – (медленно разжать кулаки).

    Повторять не менее 10раз.



    Ф ИЗМИНУТКИ

    1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть.

    2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.

    3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.


    П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.

    1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.

    2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

    3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.

    4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.

    5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

    Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

    1. Соблюдайте режим дня!

    2. Обращайте больше внимания на питание!

    3. Больше двигайтесь!

    4. Спите в прохладной комнате!

    5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

    6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

    7. Гоните прочь уныние и хандру!

    9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

    10. Желайте себе и окружающим больше добра!

    • Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004
    • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 1999
    • Фото автора Ступаченко М.В.

    Просмотр содержимого презентации
    «Правильная осанка»


    Спортивно-оздоровительное направление

    внеурочной деятельности


    - это наука



    Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

    Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

    Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.










    • « Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В.Колесова. - М: Педагогика 1987.
    • Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996
    • Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
    • . Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02

    Просмотр содержимого презентации
    «Презентация Microsoft Office PowerPoint»


    Фотоотчёт валеологического клуба «Здоровей-ка»

    Руководитель: Ступаченко М.В.


    У нас серьёзные задачи ….






      Вот так дом: одно окно.

    Каждый день в окне кино.

    В каждом доме есть тот дом,

    Ну-ка, вспомните о нём…

    Этот дом люблю я очень

    Чёрно – белый и цветной,

    Я готов сидеть до ночи-

    Мой любимый, мой родной.

      С виду безобидные,

    Лежат они в коробочке,

    В маленькой коробочке,

    В шкафу или на полочке,

    Пользоваться ими можно,

    Но детям не желательно.

    Люди будьте осторожны!

    Они очень зажигательны.

      Мчится красная машина

    С нею смелая дружина.

    01 звучит сигнал,

    Значит кто-то пострадал,

    Чёрный дым валит в окно-

    Очень страшное оно,

    От неправильного действия.

    Случается это стихийное бедствие.

      Идет пароход-

    То взад, то вперёд,

    А за ним такая гладь-

    Ни морщинки не видать.

    Он ворчит и шипит,

    Словно зверь косматый,

    Но зато хожу теперь

    Я всегда опрятный.

      На известный фрукт похожа,

    Очень хрупкая на вид.

    Трогать нужно осторожно

    Вдруг она перегорит.

    Есть у все6х на кухне,

    В коридоре тоже есть…

    Эту грушу не разрезать,

    А тем более, не съесть.

      В доме есть хороший друг,

    Всё на свете знает…

    Только он без ног, без рук,

    Но зато болтает.

    Утром рано я встаю

    И его включаю,

    Слушаю известия,

    Выпиваю чаю.

      Четыре синих солнца

    Горели и потухли:

    Готовы щи, компот, блины,

    До завтра солнца не нужны.

      Вот стоит тут толстячок,

    Подбоченивши бочок,

    Он шипит, и он кипит,

    Всем ребятам говорит:

    А… Пейте все зелёный чай.

    5. ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ

      «игра с огнем»

      «игра на проезжей части»

      «безопасность на воде»

      «езда на велосипеде»

    СЕДЬМОЙ ДЕНЬ «ПОМОЩЬ ДРУГУ»

    1 Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

    Беседа – диалог

    Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

    Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

    Посмотрите на рисунок. Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник)

    О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они заставляют его двигаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

    Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «МЫШЬ». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т. е. мышонок.

    Что помогает сделать мышцы сильными?

    Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? Какой доктор приходит к нам на помощь? (Доктор Здоровая Пища)

    Какие продукты надо употреблять? (Те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)

    Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

    Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

    Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

    Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвонку присоединены рёбра.

    Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар)

    Какую работу выполняют рёбра? (Защищают внутренние органы от повреждения)

    Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

    Почему искривляется позвоночник у детей?

    Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, запомни заветные слова:

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу!

    Что нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

    1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

    Растяжение позвоночника.

    Потянуться вверх 8 раз

    Вытянуться вперёд 8 раз

    Наклониться 8 раз

    Потянуться вверх 8 раз

    2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

    3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

    4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого

    5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

    6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать ногами и руками, потягиваться.

    7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

    Походка человека с прямой осанкой, гибкими и размеренными движениями является красивой и здоровой. Руки движутся в ритме с ногами. Их нельзя расслабленно опускать или размахивать ими. Ступни при ходьбе почти параллельны. Походка довольно точно характеризует общую культуру человека. В книге, которая была издана ещё в 1812 году, автор пишет: «Если будете ходить, как индийские петухи, волоча ноги, то сочтут вас ленивыми. Не ходите на пальцах, как будто бы вы плясали. Не размахивайте слишком руками, как бы крыльями, чтоб скорее идти. Ежели вы идёте с кем-нибудь, то старайтесь идти равным с ним шагом, не подходите к нему слишком близко и не отдаляйтесь настолько, чтоб его не слышать. Смотрите под ноги, чтоб не наступить нечаянно в грязь и не забрызгать тем своего спутника, Сия предосторожность равно полезна и для вас самих …»

    Нужно избегать небрежной, ковыляющей и семеняще - танцующей походки. Чрезмерное размахивание руками и раскачивание плечами не придают красоты ни женской, ни мужской походке. Некрасиво выглядит голова, втянутая в плечи.

    Расскажите о том, как человек должен ходить.

    Как вы должны следить за своей осанкой?

    2. Операция «Помощь другу»

    В работе по очистке территории школьного двора.

    3. Подвижные игры

    «Салки с приседанием», «Цапля», «Хромая ворона», «Упрямый рюкзак»

    «Себе – соседу!», «Повелитель лунки»

    4. Экскурсия в природу

    Валеологический спектакль «ДЕРЕВЬЯ – ЦЕЛИТЕЛИ»

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    Профессор Листик Дуб

    Берёза Клён

    Сосна Осина

    ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами в лесу. А знаете ли вы деревья, которые растут у вас в лесу? Отгадайте.

    Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)

    Что это за девица? Не швея. Не мастерица.

    Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (Ель)

    С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

    А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают (Липа)

    Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)

    Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (Рябина)

    Недаром эта модница склонилась над водой.

    Всё лето в речку смотрится, любуется собой (Ива)

    Стоят девчонки белые платьица, зелёные полушалки (Берёзы)

    У матери тысяча сыновей каждому она мисочку дала, а себе не взяла

    (дуб и жёлуди)

    Мы познакомимся с деревьями – целителями. Почему их так называют? То, что деревья обладают некой энергией и целебными свойствами, знали наши предки. Они выделяли в лесу особые, «почитаемые» деревья: дуб, берёзу, сосну. Послушайте. Что о себе расскажут деревья шелестом своей листвы.

    БЕРЁЗА: Целители считают, что я – источник энергии и жизненных сил. Снимаю усталость, последствия мелких стрессов. Полезно общение и с другими лиственными деревьями: ива успокаивает, а тополь даёт ясность мышления.

    СОСНА: Я благотворно влияю на больных, ослабленных людей. Кроме того, многие хвойные деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды.

    ЕЛЬ: Особенности фитонцидов в том, что они подавляют развитие микробов, тем самым оздоровляя окружающую среду. Огромное количество фитонцидов вырабатывают лиственница, сосна, ель, можжевельник, кедр. Из лиственных – берёза, тополь, черёмуха, боярышник, клён.

    ПРОФЕССОР ЛИСТИК : Кроме того, крупные насаждения данных растений несут и санитарную службу – очищают воздух от пыли. Например, на одном гектаре еловые насаждения задерживают до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35 тонн, берёзовые – 55 тонн.

    ДУБ: Эстетико- психологическое воздействие оказывает и внешний вид растений. К активизирующим относятся деревья с раскидистой пирамидальной формой кроны – дуб, тополь, акация.

    Клён: Деревья с овальной либо плакучей зонтичной кроной, как у меня, вяза, липы, ивы, ясеня, берёзы, относятся к успокаивающим.

    ОСИНА: Я имею благоприятное значение как дерево, исполненное избытка жизни, мои листья всегда колеблются, разговаривают между собой. Издавна я считалась деревом, спасающим от всякой нечистой силы.

    ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Деревья поистине являются энергетическими подпитывающими источниками и по-разному воздействуют на здоровье и настроение человека. Если прислониться к такому «доброжелательному» дереву, прижать к нему ладони и затылок, ощутишь прилив сил, отступят плохое настроение и физическая слабость.

    Существуют определённые правила общения с деревьями. Выберитенаиболее могучее и ветвистое дерево супругими листьями. Издалека обойдите его вокруг. Почувствуйте симпатию и доброжелательность к нему. Затем начинайте приближаться. Встав возле дерева, как бы пошлите всё ваше тело на ствол и крону – прижмитесь спиной, затылком, ладонями – «слейтесь» с ним. Ощутите корни дерева, движение соков из-под земли по стволу вверх и растекание их по листьям кроны. Почувствуйте, как солнечная энергия спускается вниз и по листьям устремляется в корни под землю. Так совершается великий круговорот между небом и землёй и их взаимообмен. Постарайтесь и сами подключиться к этому обмену, представив себя частью дерева, испытайте в себе прилив солнечной и земной энергии. Представьте, как листья гладят ваши волосы, ощутите макушкой крону. Уходя, не забудьте поблагодарить дерево, погладить его ствол рукой.

    Запомните, ребята, растения могут помочь человеку в пополнении жизненных сил, но только тогда, когда каждый из нас научиться культуре общения с растениями и, конечно, друг с другом. Будьте здоровы!

    УЧИТЕЛЬ : А теперь мы поиграем в игры.

    «К своему дереву» (называет дерево, а дети бегут к нему)

    «Слепой ботаник» (С закрытыми глазами по листочку узнать дерево)

    «Узнай меня» (по описанию узнать дерево)

    «Найди мою маму» (отнести шишки к нужному дереву: сосне, ели, лиственнице)

    ИТОГ: Что нового вы узнали на этом занятии?

    Что больше всего запомнилось?

    5. Беседа: «Движение скаутов»

    История детского движения: скауты и потешные.

    В 1908г. В Российской империи произошли два знаменательных события. Первое - появление указа Николая II о создании отрядов потешных. И второе - выход книги Р. Баден- Пауэла «Юный разведчик».

    Первый потешный отряд был организован инспектором народных училищ Луцкевичем из детей 8-14 лет в г.Бахмут (г. Артёмовск Донецкая область).

    Юношеские военно-спортивные объединения занимались в основном строевой подготовкой и гимнастикой. Потешные команды стали создаваться не только при школах и гарнизонах, но и при артиллерийских батареях, кораблях, даже при пожарных командах. Все расходы на обмундирование и обучение детей брала на себя казна, учителями становились офицеры.

    Развивавшийся параллельно российский скаутинг имел свои отличительные особенности. Среди них – наличие рыцарского устава, в котором были сформулированы нравственные качества скаутов: бескорыстие, самопожертвование, честность, преданность, дисциплина и т.д.

    Оснрвы скаутинга были изложены в книге Р. Баден-Пауэла в виде простых и доступных бесед у костра. Возможно, именно поэтому скаутинг как система воспитания нашёл большой отклик среди не только юношества, но и патриотически настроенных офицеров, которые в те годы тяжело переживали поражение в русско-японской войне.

    Именно тогда в г. Павловске под Петербургом был создан первый патруль российских скаутов. Его назвали «Бобры». Во многом благодаря усилиям первых скаутмастеров, таких как штабс-капитан лейб-гвардейского батальона О.И. Пантюхов, штаб-ротмистр В.Г. Захарченко и др., определились направления деятельности российских скаутов:

      развитие духовно-нравственных, индивидуальных качеств (тренировка памяти, воли, органов чувств, воспитание характера);

      служение государству (навыки практической помощи армии, населению);

      религиозное воспитание;

      физическое воспитание (военный строй, походы, физические упражнения);

      трудовое воспитание (овладение различными специальностями и практическими навыками)

    Ведущим методом воспитательной системы у скаутов стала так называемая длительная игра, которая охватывает всё время пребывания в отряде того или иного скаута.

    Цель игры - «привитие юношам рыцарского отношения к окружающим, любви и преданности к Родине, заботливого отношения ко всем людям» Здесь также удалось успешно применить систему руководства детьми через самих же детей. Скауты учились разводить костры, строить шалаши и переправы, выкладывать дорожные знаки, скрываться в лесу и поле, выслеживать «нарушителей» и докладывать об увиденном, ориентироваться по компасу, солнцу, звёздам, сигнализировать флажками, светом, звуком, тушить пожары, оказывать первую медицинскую помощь… По итогам соревнований обычно проводилось торжественное награждение отличившихся. С этой целью была разработана особая система поощрений в виде значков и нашивок на скаутскую форму.

    Совершенно очевидно, что появление в России скаутинга и потешничества стало результатом признания особой роли детского движения в реализации воспитательных задач, сформулированных государством. Основным же содержанием соответствующего социального заказа стали физическое воспитание и военная подготовка детей и молодёжи. В работе скаутов учитывались возрастные особенности, создавались условия для самореализации подростков, воспитывались скаутмастера из числа самих скаутов.

    Вначале XX века скауты проявили себя активными хранителями традиций.

    Но в годы советской власти работа скаутского движения была утрачена. В настоящее время в ряде школ России возродилось скаутское движение. В г. Саратове существует скаутский отряд «Менестрель».

    Слово «скаут» означает «идущий впереди, первопроходец, разведчик». Скауты – это патриоты, ведь недаром их девиз: «Всегда готовы за Россию!

    Скаутские программы и лагеря насыщены романтикой, приключениями, открытиями, развивающимися играми и конкурсами. Каждый лагерь – отличная возможность проверить себя, свои умения и свой характер – ведь у скаутов нет нянек, и они всё делают сами: ставят палатки, рубят дрова, готовят пищу на костре, вяжут морские узлы и т. д.

    Скаутский салют Салют отдаётся правой рукой, выпрямив и соединив три средних пальца и покрыв большим пальцем мизинец к правой стороне козырька головного убора или, если он в скаутской шляпе, прикосновением к краю полей шляпы с правой стороны. Три пальца символизируют три части Торжественного обещания (ТО) – долг перед Родиной, обществом и природой, долг перед самим собой и долг перед другими. Большой палец на мизинце означает, что сильный должен защищать слабого, а младший слушаться старшего. Кисть правой руки в скаутском знаке находится на уровне головы и чуть отнесена в сторону.

    ВОСЬМОЙ ДЕНЬ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»