Заботы птиц весной средняя группа. Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе. Игра с мячом

Конспект открытой деятельности по познавательному развитию в средней группе «Птицы весной»

Программные задачи:

Обобщать и закреплять характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности.

Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.

Развивать воображение, мышление, речь детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна наступает" И. Никитин; "Весна" Е. Каргановой) .
2. Чтение рассказа о весне ("Весна - красна" И. Соколов-Микитов) .
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе. .

Материал:

Картинки птиц, готовые формы скворечника, фонограммы, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, по дороге в сад вот что я нашла, посмотрите. Что же это может быть? (показ красивой коробки) Это волшебная коробка, сейчас увидим, что там внутри. Здесь загадка вложена. Давайте прочитаем

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна.

Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка? Какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю.

Дидактическая игра «Четвертое лишнее»

Дети называют на экране лишнюю картинку, не подходящую к весне.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весенний лес.

Игра "Мы шагаем"

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в садике.

(На экране появляется слайд (лес), звучит фонограмма "Шум леса".)

Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь растут разные деревья и поют птички.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочный лес, а как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый, как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко, глубоко.

Воспитатель : Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то, тогда какими вы будете?

Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.

Хоровод «Веснянка»

Воспитатель: Весной из тёплых краёв возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

- Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец). «Прилетевшим» детям раздается части картинок, с изображением зимующих птиц.

Игра «Собери картину» - дети собирают из частей картинки птиц (на ковролине)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. На экране появляется слайды птиц - грачи, журавли, соловьи и слышатся их пение; в конце картина скворца,

звучит фонограмма голоса скворца: "Здравствуйте, ребята, это я - птичка скворец. Я прилетел из теплых краев. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!»

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как же нам помочь скворцам? (Надо сделать для скворцов скворечники.)

Физминутка«Скворечник». Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки). Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей). Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе). Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Называются они скворечники.

(Показ картинки).

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летели скворушки- скворцы. Махи руками.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю, Сесть на корточки.

Указательными пальцами

Как я червячков люблю. постучать по полу.

Перышки почистим, Руками потереть предплечья,

Чтобы были чище. как бы обнимая себя.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А сейчас мы сделаем скворечник. Чтобы наши пальчики хорошо работали, поиграем в пальчиковую игру «Карга килэ…»

Карга килэ-казан аса,

Торна килэ-тоз сала,

Песнэк килэ- пешерэ,

Чыпчык килэ-тикшерэ,

Малай килэ ашап бетерэ.

Воспитатель: Посмотрите на образец. Какой по форме скворечник? –

( Прямоугольный ).

Какая по форме крыша? (Треугольная крыша).

Какой по форме леток? (Круглый.) Для чего он нужен?

Какой формы насест? (Насест прямоугольной формы.)

Вначале на прямоугольник кладем крышу, потом кружок и под ним полоску.

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Работа детей ( звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Мы помогли птицам, сделали скворечники.

Ребёнок: Мы скворечник смастерили

И к дереву прикрепили.

Мы ждём перелётных гостей

Скворцы! Прилетайте скорей!

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, и скворец благодарит нас за такие красивые домики. (На экране появляется скворец на скворечнике, которая поет и говорит детям «спасибо»)

4000302260center22.4.2014
330009500022.4.2014
420003175000880009408795КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
450000КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
420003175000175001870710Краса леса-Деревья.450000Краса леса-Деревья.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.
2 младшая группа.
Образовательная область: «Познание».
Тема: « Краса леса- деревья».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов.
Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, диких
животных и насекомых.
Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.
Оборудование: Дерево, белка, лиса, птицы, пчелы, бабочка, ведро с водой и стаканы для полива, солнце.
Билингвальный компонент: лиса-түлкі, белка-тиын, птицы-құстар.
Этапы. Действия воспитателя. Ответы детей.
Мотивационно- побудительный У нас сегодня особый день. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы свами по приветствуем гостей.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, земля родная!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Дети заинтересованы, эмоционально откликнулись.
Организационно – поисковый
Обращаю внимание детей на дерево, которое, приготовлено заранее.
-Посмотрите что это?
-Какой он?
-Что нужно сделать, чтобы дерево выросло высоким и красивым?
- Давайте, все вместе польем дерево. (дети встают и поливают дерево).
Ты и дня не проживешь,
Коль сока жизни не попьешь,
Нет ее, придет беда,
Всем везде нужна, она!
-Наша дерево выросла?
-А что еще нужно для дерево?
-Наверное, солнышко, посмотрите из-за тучек выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко-ярко, что ослепила наши наше глаза. Закройте, глаза ладонями. (появляется дерево, высокое и красивое).
-Посмотрите, наше дерево выросло.
-Для чего нам нужно дерево?
-Животные, птицы, насекомые укрываются от дождя и ветра.
- А какие животные живут на дереве? Вы узнаете когда я вам загадаю загадку:
В дереве дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле,
Живет в тепле?
-Белка. Белка на казахском языке будет «тиын», повторите за мной.
-Катя, покажи где живет белка?
-Как называется домик, в котором живет белка?
-Дупло.
2 загадка:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под деревом.
-Лиса. На казахском языке будет «түлкі», повторите за мной.
-Асылжан покажи где живет лиса?
- Как называется домик, в котором, живет лиса?
-Нора.
3 загадка:
Рук нет, а строить умеет.
- Птица.
-Правильно, это птицы. Птицы вьют гнезда на деревьях. Птицы на казахском языке, будет «құстар». Повторите за мной.
-Еще на дереве обитают насекомые, посмотрите на монитор (показываю на ноутбуке насекомых).
-Давайте, насекомых отправим на дереве что бы они жили там. Дети помещают на дерево бабочек, пчел, муравьев.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерево смахнул.
Закружились листья все,
Прилетели все к земле.

Дидактическая игра: «Дорисуй».
Цель: дорисовать листья на деревьях.
Дети рисуют листья.
-Листья какого цвета?
Выставка работ.
Встают с место и рассматривают дерево и поливают его.

Нет.
Солнышко.
Закрывают глаза руками.
Открывают глаза и смотрят с удивлением.
Отгадывают загадки.
Белка.
Показывает дупло.
Лиса. Показывает где живет лиса.
Птицы.
Показывают где живет птицы.
Смотрим на ноутбуке насекомых.
Дети отправляют на дерево насекомых.
Читают и выполняют движения.
Рисуют листья на листочке, в котором, нарисовано дерево. Выставляют свои работы.
Рефлексивно-корригирующий -Что вам понравилось на занятий?
Высказывают свое мнение, говорят, что им понравилась на занятий.

Ожидаемый результат
Знать: кто живет на дереве.
Иметь: представления о неживой природе.
Уметь: отгадывать загадки и выполнять поручения.


Приложенные файлы

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

1.Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

2.Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С, опираясь на пиктограммы.

3.Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.

4. Развивать элементы логического мышления.

5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД.

Лог. Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает,

когда это бывает?

Лог. Правильно, весной.

— Сейчас у нас какое время года?

— Как называются весенние месяцы?

— Сейчас какой по счету месяц?

— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.

(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску). Приложение 1.

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Лог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д.

Лог: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка,)

— Что общее есть у всех птиц?

(Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают) Приложение 2.

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

Лог: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

  1. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Лог: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

  1. Дидактическая игра « Четвертый лишний? (по картинкам)

ласточка, воробей, грач, скворец.

Ворона, аист, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, журавль

  1. Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» — игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд — (показывают друг на друга)

У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Лог: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Лог:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Лог: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Лог:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Лог: — Как называются птенцы?

  1. Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

5.На доску выставляется картинка с изображением скворечника.

Лог: — Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”

Лог: — У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.

(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)

Лог: — Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)

— Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)

Лог: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

(Дети составляют предложения по картинкам –символам). Приложение 3.

Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

— Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Лог: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они , но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим.

  1. Игра – драматизация « В лес пришла весна»

Сорока:

О весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)

— Первым мишку разбужу.

О весне ему скажу. (Набирает номер)

— Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

Медведь:

— Алло!

Сорока:

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь:

— Что случилось, белобока?

Сорока:

— Мишенька, весна пришла.

По лесу идет она!

Медведь:

— Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол – года,

А теперь поесть бы меда!

Сорока:

— Надо мне поторопиться,

Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)

Лиса:

— Алло!

Сорока:

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса:

— Что случилось, белобока?

Сорока:

Лисонька, весна пришла.

По лесу идет она!

Лиса:

— Ах, Сорока, как я рада!

Лучшей новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

— Ну-ка зайца разыщу,

Ему новость сообщу. (Набирает номер)

Заяц:

— Алло!

Сорока:

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Заяц:

— Что случилось, белобока?

Сорока:

— Заинька, весна пришла.

По лесу идет она!

Заяц:

— Побегу я по кустам,

Расскажу и тут и там.

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла!

Весна:

Ярче солнышко сияй,

Нашу землю согревай .

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Зеленеет пусть трава,

Пусть ручейки везде звенят,

И бабочки к цветам летят!

(Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки.)

Подведение итога: О ком говорили на занятии?

Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной » (средняя ...)

Средняя группа Цель НОД: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о весне и ее приметахКонспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной » Конспект занятия по...

Maam.ru > Конспект занятия по

средняя группа ) на...

Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа .Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа ) на...

Какие ещё птицы прилетают весной ? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).(Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга). Воспитатель ставит картинку с изображением грача и предлагает детям...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект открытой деятельности по познавательному развитию...

Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект открытой деятельности по познавательному развитию в средней группе «Птицы весной ».

Infourok.ru > Конспект открытой

Тема: «О чём поют птицы весной ?» (средняя группа )

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир). Тема: «О чём поют птицы весной ?» (средняя группа ). Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах . Задачи: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах ...

2.vospitately.ru > Тема: «О чём поют птицы

Конспект комплексного занятия с детьми в средней группе по...

Конспект занятия в средней группе по теме Весна Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев. Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в средней группе по теме: «Птицы весной ».

Ped-kopilka.ru > Конспект комплексного

Детский сад - Беседа в средней группе «Птицы весну принесли»

Sadik11-kolokolchik.ru > Детский сад - Беседа в

Конспект НОД «Птицы весной » в средней группе

средней группе птицы в лесу радуются приходу весны птиц сегодня она встретила.

EduContest.net > Конспект НОД «Птицы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней ...

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц , которых зимой не было. - Откуда же прилетело столько птиц ? (из тёплых стран, с юга). Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о птицах , об их жизни весной , об их заботах.

27.doutuapse.ru > Конспект занятия по

Занятие по экологии " О чем поют птицы весной "

Multiurok.ru > Занятие по экологии " О чем

Конспект НОД «Птицы весной » в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Наши пернатые друзья».Воспитатель: Поняла Совунья, что птицы в лесу радуются приходу весны . Она предлагает посмотреть и назвать нам, каких птиц сегодня она встретила.

EduContest.net > Конспект НОД «Птицы

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы » в средней группе

Дети:- Птицы прилетают весной . Воспитатель:- Почему весной ? Дети:- Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы . Воспитатель:- Верно.

Zanyatiya-v-detskom-sadu.ru > Конспект занятия на тему:

Конспект занятия «Птицы весной » - Окружающий мир

Возрастная группа :подготовительная группа . Тема: «Птицы весной ». Цель:Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны . Выявить связи с живой и неживой природой. Программное содержание. Образовательные задачи:Уточнять и расширить представления о...

Pedportal.net > Конспект занятия «Птицы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим...

- Птицы рады приходу весны . - Посмотрите на нашу картину и попробуйте по ней рассказать о весне . -Весной небо голубое и чистое.Вот вы птички оказались в тёплой весне , где много солнечного тепла и корма. И будете жить здесь всю весну , лето и начало осени.

Morozovasnik.ucoz.ru > Конспект открытого

оод птицы весну принесли.docx - Конспект занятия в средней ...

Файл оод птицы весну принесли.docx для материала для скачивания по дисциплинам Окружающий мир, в разделе Разработки уроков, Методические идеятельности: Дети играют в группе , часть детей (подгруппа 45 человек) делают коллективную аппликацию «Птицы весной ».

Znanio.ru > оод птицы весну

Тематическая неделя «Птицы - наши друзья» средняя группа ...

KalendarnyiPlan.ru > Тематическая неделя

Тематическая неделя “Птицы ” в средней группе

Беседа «Весну встречаем – птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах .Просмотр содержимого документа «Тематическая неделя “Птицы ” в средней группе ». Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах , об образе...

Getsoch.net > Тематическая неделя

Муниципальное казѐнное дошкольное общеобразовательное...

Проект «Перелѐтные птицы ». Для детей средней группы . Автор проектаСоставление рассказа по картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели». Заучивание потешки «Птички -невелички», закличек «Весна -весна красная», пальчиковая гимнастика «Птицы ».

Ds-1-kantemirovka.nubex.ru > Муниципальное казѐнное

Информационно-творческий проект средней группы "Перелетные...

Участники: дети, воспитатели и родители средней группы . Тип проекта: информационно-творческий.Как одним словом назвать этих птиц ? Приложение №1. Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».

A-s-chernomorchenko.edumsko.ru > Информационно-творческий

Конспект НОД в средней группе «Птицы весной

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ . Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц , гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа...

Pandia.ru > Конспект НОД в средней

Тема: «Перелетные птицы »

Конспект НОД в средней группе Тема: «Перелетные птицы ». Составила и провела: Воспитатель 1 категории МДОУ «Теремок» Новоалександрова Е.Б.І. Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (весна ) Весной , природа оживает, просыпается от зимней спячки.

Doyteremok.ru > Тема: «Перелетные

НОД Перелетные птицы в средней группе - «Дошколенок.ру»...

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов). - Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно иСценарий праздника в средней группе «Золотая осень» с Грибом. Интеграция образовательных областей: Музыка, коммуникация, социализация.

Blog.dohcolonoc.ru > НОД Перелетные птицы в

Тема НОД: «Птицы первые вестники - весны »

Возрастная группа средняя . Тема НОД: «Птицы первые вестники - весны ». Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелѐтных птицах , об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц ; развивать интерес к жизни птиц ...

Detsad59.odinedu.ru > Тема НОД: «Птицы первые

Анна Аболтынь
Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

«птицы весной »

(средняя группа )

План-конспект занятия .

Цель :

Учить детей образовывать новые слова - прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых.

Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия , предлоги. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Закреплять общие речевые навыки : слуховое внимание, зрительное восприятие.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

Продолжать развивать мышление , память, внимание.

Различать и называть птиц , используя в ответе «перелетные птицы » , «зимующие птицы » .

Закреплять названия детенышей птиц

Называть домики птиц .

Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?» .

Ребята сегодня у нас необычное занятие , сказочное и полное разных, чудес. Чудеса поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со мной до трех. 1-2-3 - чудо произойди! (Включается запись со звуками леса, пением птиц ) .

Ну, что чудо произошло? - Да!

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?

Это птицы !

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В гости к тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

Мудрая тетушка Сова знает обо всем на свете, и очень любит ребят. Всякий раз, когда представляется возможность, она задает детям разные сложные задачки и если ребята справляются, то их ждет сюрприз. А вы хотите поиграть с тетушкой Совой?

Если снег повсюду тает, День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна , Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна ) .

Да, с приходом весны все оживает вокруг . Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы . Домой возвращаются перелетные птицы , улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели ? Вы их узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку :

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.. . (птица ) .

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос . (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц ) .

А как, этих птиц можно назвать одним словом?

Каких еще перелетных птиц вы знаете ?

Почему они называются перелетными?

Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не хватает у птицы .

У птицы не хватает клюва и т. д.

Игра «Прилетели птицы » .

Я сейчас буду перечислять птиц , но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы : голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Ла-ла-ла - Есть у птицы два крыла .

Ца-ца-ца- Птица вывела птенца .

Ча-ча-ча- Птицы нет черней грача .

Де-де-де - Птенцы в гнезде.

Бей-бей-бей - Прилетел воробей.

Би-би-би - Прилетели голуби.

Бой-бой-бой – Покружили над трубой.

Бу-бу-бу – Птицы сели на трубу .

Бе-бе-бе – Птицы на трубе .

Ро-ро-ро - легкое перо.

Цы-цы-цы - В гнезде сидят птенцы.

Ок-ок-ок - Села птичка на цветок.

Ор-ор-ор - Птица села на забор

Игра : «скажи одним словом» .

Если у птицы длинный хвост ? (длиннохвостая)

У аиста ноги длинные, поэтому его называют (длинноногим)

Если у птицы черная голова ? (черноголовая)

Если у птицы белый бок ? (белобокая)

Воспитатель : Ребята, весной у птиц появляются птенцы , они любопытные и непослушные, как и все дети.

Воспитатель : как называются птенцы у скворца?

Дети : Скворчата

Вос-тель : Как называются птенцы у кукушки?

Дети : Кукушата

Вос-тель : А если он один?

Дети : Кукушонок

Вос-тель : Как называются птенцы у галки?

Дети : Галчата

Вос-тель : Как называются птенцы у воробья?

Дети : Воробушки

А с воробышком приключилась вот какая история.

(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»

Оборудование : шапочки с изображением птиц .

Вос-тель : Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха : Далеко не улетай и запомни : наш домик воробьиный

Вос-тель : Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.

Воробышек : Где моя мама? Где мой домик?

Вос-тель : Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать : «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

Воробышек : скажите пожалуйста,чей это домик?

Ворона : А тебе чей нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Ворона : Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Вос-тель : заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек : Чей это домик?

Дятел : А тебе чей нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Дятел : Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает :

Воробышек : Чей это домик?

Скворец : А чей тебе нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Скворец : Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.

Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил :

Воробышек : Чей это домик?

Голубь : А чей тебе нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Голубь : Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.

Воробышек : Заплакал воробьишко : Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь : Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек : Покажи пожалуйста!

Вос-тель : Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха : Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица !

Воробышек : Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь : А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Вос-тель : Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.

Дидактическая игра «Назови птенца» Птенец галки – галчонок.

Птенец вороны – … вороненок.

Птенец скворца – … скворчонок.

Птенец кукушки – … кукушонок.

Птенец аиста – … аистенок.

Птенец совы – … совенок.

Птенец журавля – … журавленок.

Птенец грача – … грачонок.

Игра «Сравни» .

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц .

Звери бегают, а птицы – . (летают) .

Скворцы поют, а вороны –. (кричат) .

Ворона – зимующая птица , а скворец –. (перелетная) .

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая) .

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие) .

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий) .

Аист белый, а грач -(черный) .

Аист большой, а соловей -(маленький) .

Голуби ходят, а воробьи -(прыгают) .

У грача клюв большой, а у скворца маленький

У грача туловище крупное, а у скворца мелкое

У грача хвост короткий, а у скворца длинный

У грача лапы толстые, а у скворца тонкие.

Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных

Сколько у кукушки лапок?

Сколько у скворца крыльев?

Сколько у грача хвостов?

Сколько у ласточки голов?

Сколько у соловья клювиков?

Сколько у птичек глаз?

Сколько у птицы перышек ?

Пальчиковая гимнастика.

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несёт птичка?

Чирик-чик-чик.

Несёт она травинку.

Чирик-чик-чик.

Несёт травинку птичка.

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьёт птичка.

Чирик-чик-чик.

Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся, потянулся,

И хвостиком повилял

Широко раскрыл он клювик

Громко, громко запищал :

Пи, пи, пи; пи, пи, пи

Червячка скорей неси

Мама с папой закружили

Угощение тащили

Червячок, блоха и мошка

Кушай, кушай, наша крошка.

(движения по тексту)

Итог занятия :

Дети, мы много сегодня говорили о птицах , называли признаки весны , учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.

Сова : Молодцы, ребята!

Из научного дупла

Вам гостинцы принесла

Мальчикам и девочкам

Всем конфеты «Белочка» .

Молодцы, не подвели!

Желаю вам успехов в школе, хороших оценок.

В добрый путь, до свидания ребята!