Классный час на тему "Весна - чудесная пора!". Классный час " весна идёт!" Классный час на тему наступление весны


Классный час - соревнование

"ВЕСНА ИДЁТ!"

Учитель:

Сегодня у нас классный час, который мы посвящаем самому прекрасному времени года - весне. Едва только выглянет весеннее солнышко, природа оживает, бегут ручьи, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы.

Мы хотим вам предложить игру – соревнование “Весна идёт” и приглашаем наших ведущих (звучит музыка выходят ведущие и читают под музыку стихи).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!
2й вед.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего–то

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!» - читаешь в каждом взоре.

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток тонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят кто больше всех

Природы любит обновленье!

2й вед. – Сегодня в конкурсе участвуют учащиеся 6-7 кл.

1й вед. – Давайте пригласим команды – поприветствуйте их.

2й вед. – Так как у нас сегодня соревнование, его кто-то должен оценивать.

1й вед.- Как кто? конечно же наше уважаемое жюри. Попросим занять место в жюри нашим учителям.

1й вед. – Тема у нас весенняя, поэтому мы предлагаем назвать команды весенними первоцветами.

2й вед. – Ребята, вы готовы? Давайте поприветствуем друг друга.

1й вед. – Итак, для того, чтобы узнать, кто первым начнёт нашу игру, приглашаем капитанов команд для жеребьёвки.

2й вед. – Многие известные поэты посвящали этому времени года свои стихотворения. И поэтому, 1 наше задание. Вы должны прочить ваш любимый стих о весне.

– Пришла матушка - весна

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл,

Все снега увёл.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май-

Сколько хочешь гуляй!

2й вед. – Что происходит в природе с приходом весны?

1й вед.- Природа просыпается от зимнего сна. Всё оживает, распускаются первые листочки.

2й вед. - Да, весна- это пробуждение природы. Следующий наш конкурс «Угадай».

1й вед. – Мы посмотрим, внимательно ли вы относитесь к окружающей природе, и предлагаем по веточкам угадать с какого кустарника или дерева они срезаны. За каждый правильный ответ 1 балл. (Ведущий показывает веточки в следующем порядке).

2й вед. – Нет художника, который не изобразил бы пейзаж о весне на холсте. Попробуйте и вы сегодня быть в роли художника и изобразите свою весну.

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

1й вед. – Пока наши команды рисуют пейзаж, мы загадаем загадки зрителям.

Назовите месяц весенних первоцветов. (Апрель.)

Какие деревья цветут ещё до распускания листьев? (Ольха, ива, орешник.)

Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае, реже – в конце апреля.)

Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? Почему? (В городе, так как снег в городе грязный.)

Весной или летом цветёт сирень? (Весной)

Назовите грибы-подснежники. (Сморчки, строчки.)

Какой вред берёзе приносит сбор сока? (Дерево без сока засыхает, гибнет)

2й вед.- Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много, только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке, неподалеку от дома, надо знать.

1й вед.- Следующее задание будет таким. На экране вам покажут птиц. Вы по очереди должны назвать, что это за птица. За каждый правильный ответ 1 балл.

2й вед.- В нашей повседневной жизни мы слышим различные звуки, и многие можем безошибочно угадать.

1й вед.- Следующий наш конкурс- конкурс звуков. Послушайте звуки скажите, кто или что может его издавать. За каждый правильный ответ 1 балл.

2й вед. ­– Все мы любим праздники. Весной тоже много праздников. Следующий конкурс – весенние праздники.

1й вед. - Какая команда назовёт больше весенних праздников. Команда называет праздники по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Играем до тех пор, пока ответов не будет.

2й вед.- Одним из самых значимых праздников весны считается Христианский праздник Пасха. Это торжество жизни. Радость пробуждения весны совпадало с христианской радостью воскрешения новой жизни. Поэтому он так почитаем народом. Солнышко в этот день играет, щедро и призывно звенят колокола в пасхальное воскресенье.(звукозапись)

1й вед.- В пасхальное воскресенье этот звон приветствует людей, они в свою очередь приветствуют друг друга, произнося « Христос Воскрес».

2й вед. – А чем угощают друг друга на Пасху?

1й вед.- Что ты не знаешь? Крашенными яйцами, пасхой, куличом.

2й вед.- Я то знаю, а знают ли наши игроки, что такое кулич и что такое пасха?

1й вед.- Мы приглашаем выйти капитанов команд и выбрать пасхальную открытку с заданием (кулич, пасха.)

2й вед.- Задание будет таким: посовещаться с командой и рассказать, что вы знаете о куличе (пасхе).

1й вед. – Жюри подведёт итоги соревнования и назовёт победителей в сегодняшней игре.

Заключение.

По итогам нашего кл. часа видно, что уч-ся из команды­­______________ больше интересуются природой, более наблюдательны.

Надеемся, что наше соревнование заинтересовало вас, и в дальнейшем вы будете более внимательно относиться к природе, ко всему, что вас окружает, соблюдать традиции нашего народа, и тогда наш край будет расти и процветать.

Д/з: Это у нас не последнее занятие, посвященное весне, поэтому, к следующему занятию мы просим вас нарисовать дома рисунки на весеннюю тему.

Пришла весна. Природа просыпается после зимней спячки, тает снег, возвращаются домой перелетные птицы, где-то пробивает себе путь к свету чудесный подснежник. А значит, пора поговорить со школьниками на тему весны.

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему весны?

Основной целью педагога для внеклассного мероприятия про весну считается воспитание любви к природе и окружающему миру. Можно выделить еще несколько задач:

  • развить умение учащихся выражать впечатление от увиденного, услышанного;
  • расширить кругозор, развить творческие способности и смекалку;
  • углубить понимание художественного образа на примере произведений о весне;
  • научить любоваться природой, созерцать.

Какую наглядность подготовить для классного часа про весну?

В первую очередь, педагог должен опираться на поставленные задачи. Исходя из них, подбирать необходимый материал.

Музыкальные произведения

Музыкальное наполнение такого занятия желательно. Лучше выбирать классические произведения. Например, Э. Григ «Весна», П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Концерт №1. Весна», С. Рахманинов «Весенние воды».

Школьникам накануне мероприятия можно дать задание подобрать музыку современных исполнителей о весне, выбрать любимые композиции.

Стихи и проза о весне

Нельзя обойтись и без поэзии и замечательной весенней прозы. Лучше заранее подготовить материал и выдать его учащимся для разучивания. Это могут быть стихи С.Я. Маршака («Ландыш», «Март»), Ф.И. Тютчева («Весенние воды», «Зима недаром злится»), Е.А. Баратынского («Весна!»). А также прозаические отрывки с описаниями весны. Например, М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон», А.П. Чехов «Весной», И.С. Тургенев «Весенний рассвет».

Разумеется, подбор материала полностью зависит от возрастной категории школьников.
Картины

Репродукции картин могут украсить на время стены класса. Прекрасные работы А. Саврасова, С. Краева, Н. Крымова, И. Левитана, В. Никонова помогут развить художественный вкус учащихся, а их обсуждение поспособствует развитию речи.

Какую форму выбрать для проведения классного часа?

Классный час на тему «Весна» подразумевает использование творческих форм.

Это может быть работа в кабинете, где школьники читают стихи, рассматривают картины великих художников, слушают музыку. такого классного часа может стать сочинение-впечатление. Учащиеся могут написать о своей весне, либо о том, какую весну они увидели на внеклассном мероприятии.

Можно провести классный час о весне в игровой форме по традициям наших предков (закличка весны, обряд встречи птиц т.д.), можно использовать . Это может происходить во дворе школы. Учащиеся познакомятся с некоторыми старинными обрядами, больше узнают о важности этого времени года.

Какие темы выбрать?

  • Весна идет! Весне дорогу!
  • Ой, весна моя, ты весняночка!
  • Весна-красна
  • Красавица весна

Пришла весна. Природа просыпается после зимней спячки, тает снег, возвращаются домой перелетные птицы, где-то пробивает себе путь к свету чудесный подснежник. А значит, пора поговорить со школьниками на тему весны.

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему весны?

Основной целью педагога для внеклассного мероприятия про весну считается воспитание любви к природе и окружающему миру. Можно выделить еще несколько задач:

  • развить умение учащихся выражать впечатление от увиденного, услышанного;
  • расширить кругозор, развить творческие способности и смекалку;
  • углубить понимание художественного образа на примере произведений о весне;
  • научить любоваться природой, созерцать.

Какую наглядность подготовить для классного часа про весну?

В первую очередь, педагог должен опираться на поставленные задачи. Исходя из них, подбирать необходимый материал.

Музыкальные произведения

Музыкальное наполнение такого занятия желательно. Лучше выбирать классические произведения. Например, Э. Григ «Весна», П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Концерт №1. Весна», С. Рахманинов «Весенние воды».

Школьникам накануне мероприятия можно дать задание подобрать музыку современных исполнителей о весне, выбрать любимые композиции.

Стихи и проза о весне

Нельзя обойтись и без поэзии и замечательной весенней прозы. Лучше заранее подготовить материал и выдать его учащимся для разучивания. Это могут быть стихи С.Я. Маршака («Ландыш», «Март»), Ф.И. Тютчева («Весенние воды», «Зима недаром злится»), Е.А. Баратынского («Весна!»). А также прозаические отрывки с описаниями весны. Например, М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон», А.П. Чехов «Весной», И.С. Тургенев «Весенний рассвет».

Разумеется, подбор материала полностью зависит от возрастной категории школьников.
Картины

Репродукции картин могут украсить на время стены класса. Прекрасные работы А. Саврасова, С. Краева, Н. Крымова, И. Левитана, В. Никонова помогут развить художественный вкус учащихся, а их обсуждение поспособствует развитию речи.

Какую форму выбрать для проведения классного часа?

Классный час на тему «Весна» подразумевает использование творческих форм.

Это может быть работа в кабинете, где школьники читают стихи, рассматривают картины великих художников, слушают музыку. такого классного часа может стать сочинение-впечатление. Учащиеся могут написать о своей весне, либо о том, какую весну они увидели на внеклассном мероприятии.

Можно провести классный час о весне в игровой форме по традициям наших предков (закличка весны, обряд встречи птиц т.д.), можно использовать . Это может происходить во дворе школы. Учащиеся познакомятся с некоторыми старинными обрядами, больше узнают о важности этого времени года.

Какие темы выбрать?

  • Весна идет! Весне дорогу!
  • Ой, весна моя, ты весняночка!
  • Весна-красна
  • Красавица весна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

«Весна красна»

для учащихся 1 класса

Составитель:

Классный руководитель

1 а класса

Андреева Д.И.

Цели:

Образовательные: познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.

Развивающие: развивать смекалку, речь, память, мышление, наблюдательность, расширить кругозор.

Воспитательные: пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: магнитофон, диск с записью «птичьих голосов», презентация с изображением птиц, животных, растений, изображение карты путешествия.

Ход занятия.

Кл. руководитель: Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева, а вы послушайте и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Кл. руководитель: - О чем это стихотворение?

Дети: О весне.

Кл. руководитель: Весна – это несомненно замечательное время года, когда все просыпается от зимней спячки.

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речки лед,

Светом делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Но иногда весна изображается унылой, дождливой. А вы знаете почему?

Дети: Потому что начале весны ещё холодно, тает снег, на улице сыро.

Кл. руководитель: Весна стала печальной, потому что одна очень злая колдунья захотела попроказничать и украла у Весны её волшебный плащ, а без него Весна не может полноправно занять своё место! И из-за этого мы можем наблюдать частые перемены погоды.

И сейчас, мы с вами отправляемся в далекий путь на встречу интересным и захватывающим приключениям в поисках волшебного плаща Весны!

Мы, ка истинные путешественники должны хорошо приготовиться к предстоящей дороге и собрать полный рюкзак знаний о Весне, чтобы не попасться в ловушку злой колдуньи.

Знаете ли вы, что весна по времени короче лета, но продолжительнее осени и зимы?

Дети: Нет не знаем.

Кл. руководитель: Начинается она с 1 марта и длиться 92 дня и 21 час.

Кл. руководитель: Скажите сколько весенних месяцев?

Дети: 3 месяца, март, апрель, май.

Кл. руководитель: Сейчас мы поговорим с вами о каждом месяце. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.

1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает? (март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай?

Что за месяц, это… (май)

Кл. руководитель: В природе бывает 3 Весны: весна света - март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

А знаете ли вы птиц, которые проводят с нами всю зиму, а которые возвращаются к нам из теплых стран?

Дети: да.

Кл. руководитель: Как называют птиц, которые проводят с нами всю зиму?

Посмотрите, как они выглядят.

Дети: голуби, вороны, воробьи.

Кл. руководитель: Каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите, как они выглядят.

Дети: грачи, утки, скворец, соловей.

Кл. руководитель: Какие вы знаете цветы, растущие весной?

Дети: мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан.

Кл. руководитель: А теперь мы смело можем отправляться в путь. И никакие преграды и ловушки злой колдуньи не смогут нас остановить. А чтобы нам не заблудиться и не сбиться с пути, мы будем следовать за ней! Вперед!

А вот и первое препятствие встало у нас на пути. Это волшебное озеро загадок. Давайте попробуем отгадать их.

1. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет. (одуванчик)

2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (ручей)

3. Тает, снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весна)

4. Он соло пел среди ветвей, его назвали… (соловей)

5. Кто в году 4 раза переодевается? (природа)

6. Крашенное коромысло над рекой повисло. (радуга)

Вы отгадали все загадки и мы можем отправляться дальше.

Кл. руководитель: А теперь мы с вами попали на цветочную поляну. Она вся усеяна различными цветами. Наша задача правильно подобрать цветы для букетов. Первый букет у нас состоит из летних цветов, а второй – из весенних.

1. роза 2. Подснежник

Гладиолус ландыш

Лилия незабудка

Астра мать-и-мачеха

Кл. руководитель: Молодцы! Все цветы вы распределили правильно. Злая колдунья очень разозлилась.

Она думала мы не сможем отличить весенние цветы от летних, но она ошиблась. Мы отказались умнее и хитрее и поэтому двигаемся дальше!

Цветочная полянка осталась далеко, а перед нами стоит избушка на курьях ножках, а в ней сидит Баба-Яга лучшая подруга злой колдуньи, которая ни за что не хочет пропускать нас к плащу Весны и вот что она сделала. В народе существует множество примет о временах года.

Баба-Яга взяла и всё перемешала. Нам нужно взять и все приметы поставить на свои места.

А для начала, ребята я вам задам вопрос; а вы знаете, что такое примета?

Дети: Приметы придумал народ. С помощью них можно определить погоду.

Кл. руководитель: Раньше на Руси по приметам народ мог определить каким будет не только завтрашний день, но и следующий сезон. Например: если снежная зима, то будет богатый урожай; если ласточка летает низко – будет дождь. Из в года в год люди замечали, примечали одну и туже закономерность, следовательно, и название – примета.

Первый цветок…

Весна – красна цветами…

Увидел грача…

Апрель с водой…

Где цветок…

Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и злой колдуньи не удалось вас сбить с пути.

Кл. руководитель: Послушайте внимательно и отгадайте, какой птице принадлежит тот или иной голос.

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

А теперь давайте поторопимся, ведь волшебной плащ ещё не найден, а у нас осталось мало времени.

Кл. руководитель: - А вот и новая преграда.

Давайте вспомним, посмотрев на доску, какие животные живут в лесу.

Посмотрите все названия животных перепутаны! Давайте попробуем их разгадать!

ОВКЛ, АСИЛ, ВЕДЬЬМЕД, ЦАЯЗ, ВОАС, ОСЬЛ.

Вот мы и добрались до темницы, куда злая колдунья спрятала плащ Весны. Но двери темницы закрыты, а для того чтобы открыть нам нужно прочитать стихотворение о весне!

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплый гроз нетерпеливый ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит, и поет.

Ребята мы вернули Весне её волшебный плащ, но злая колдунья все предусмотрела и плащ заколдовала. Нам нужно правильно ответить на весенние вопросы.

В какие краски окрашена Весна?

Дети: Весна окрашена в зелёный цвет

Кл. руководитель: - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Кл. руководитель: - Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: гуси, утки, соловьи, скворцы

Кл. руководитель: - Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: голуби, воробьи, вороны.

Кл. руководитель: - Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: ландыши, мать-и-мачехи, нарциссы, тюльпаны.

Кл. руководитель: Хорошо! Мы расколдовали волшебный плащ Весны и теперь она полноправно займет моё

Место! Спасибо за работу.

Список литературы.

1. Т.И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учеба, игра: природоведение» 2005 год

2. В. А. Миронов. «Детская энциклопедия» 2000 год.


Классный час для учащихся начальных классов «Праздники весны»

Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной, познакомить с весенними праздниками

Задачи:
-учить понимать природу, видеть ее красоту, бережно относиться к природе;
-возрождать интерес и уважение к праздникам, народным традициям, обычаям;
- развивать внимание, речь, память, мышление.

Класс: 3-4

Учитель.
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!
Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)

Вопросы:
1.А какие из 12 месяцев являются весенними?
2.Сколько дней в марте, апреле, мае?
3.Какого числа бывает весеннее равноденствие?
Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны?
Сегодня мы с вами поговорим о весенних праздниках. А какие весенние праздники знаете вы?

Ученики отвечают.
1.Март, апрель, май
2. (31), (30), (31)
3. 21 марта
С приходом весны начинает таять снег, появляется оттепель, звенит весенняя капель, на реках начинается ледоход.

Учитель.
А сейчас послушайте легенды о происхождении праздника первого дня весны.
Происхождение первого дня весны связывают с красивыми легендами. Согласно одной из них, в 1 марта на опушку леса вышла Весна и увидела, как в зарослях терновника из-под снега начал пробиваться небольшой белый цветок - подснежник и решила расчистить землю вокруг него, чтобы помочь ему распуститься. Зима увидела это и ниспослала холодный ветер и снег, чтобы загубить подснежник. Однако добрая Весна наклонилась над ним и накрыла его руками, уколовшись при этом об колючий терновник. Капля ее крови капнула на росток и подснежник ожил, Весна победила Зиму.
Вопрос: Какой цветок спасла Весна?

Ученики отвечают.
Подснежник

Учитель.
Согласно второй легенде, первый день весны отмечают в память об освобождении мира от тьмы и грусти. Это история о том, как весь мир погрузился в печаль после того, как Солнце в образе прекрасной девушки, решив спуститься на землю, было украдено и заточено в темницу злым Змеем. И лишь один смельчак решился отправиться на поиски Солнца, чтобы мир снова мог заиграть разными красками. Целый год он скитался, пока искал дворец Змея. А когда нашел, вызвал зло на бой и победил. Юноша освободил Солнце, которое ярким светом озарило землю и вдохнуло в нее жизнь. Наступила весна, однако сам смельчак уже не успел ее увидеть, парень умел он полученных в бою ран. Его кровь окрасила снег в красный цвет, а когда он начал таять, на этом месте выросли подснежники - белые цветы. С тех пор, в память об освободителе весны и в честь этого прекрасного праздника, народы разных стран сплетают шнурочки красного и белого цветов, делая украшения для одежды.
Вопрос: Кого победил юноша?

Ученики отвечают.
Змея

Учитель.
Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой. Отгадайте загадки.
1) Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Подснежники занесены в Красную книгу.
2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет? Если он, то очень странно, Почему цветет так рано?
3)Цветок, как бубенчик, Беленький венчик, Цветет он не пышно, Звенит ли, не слышно.

Ученики отвечают.
1.подснежник
2. мать-и-мачеха
3. ландыш

Учитель.
Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.
Вопрос: Названия каких лекарственных растений вы услышали?

Ученики отвечают.
Ландыш, мать-и-мачеха

Учитель: Также 1 марта отмечают день кошек.
У кого дома есть кошки? А каких диких родственников кошки вы знаете?

Ученики отвечают на вопросы.

Учитель.
А знаете ли вы, что в древнем Египте кошку боготворили, оказывали разные почести. За
убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.
А как звали богиню кошек в Древнем Египте?(Бастет)
А кто из вас сможет промяукать как кошка?
Викторина:
1. Как зовут кошку в мультфильме «Малыш и Карлсон»?
2.Как зовут кота в мультфильме «Золотой ключик»?
3.Усатый друг Джерри?
4. Царь зверей?
5. Самая распространенная кличка кошки?
6. Отважная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри, берегись! Идет на охоту коварная…..

Ученики отвечают.
1.Матильда
2.Базилио
3.Том
4.Лев
5.Мурка
6.Рысь

Учитель: А следующий наш праздник – Масленица, праздник проводов длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.
Задание: Сейчас вы должны будете по группам нарисовать как празднуют масленицу. У вас есть 3 минуты.

Ученики выполняют задание и рассказывают про свои рисунки.

Учитель: А кто из вас знает, какой праздник отмечают во всем мире 29 марта?
29 марта отмечают праздник День защиты Земли. В этот день многие подсветки всемирно известных сооружение вечером не горят 1 час, призывая людей защищать природу - мать всего живого. Бережно относится ко всему живому, и информировать всех жителей планеты о важности сохранения и бережного пользования природными ресурсами
Вопросы:
1.К чему призывает день защиты Земли?
2. Как можно сохранить нашу планету?

Ученики отвечают.
1.Беречь природу
2.Экономить свет, бережно относиться к воде и т.п.

Учитель: А кто из вас знает, когда празднуют день космонавтики?
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!
Вопросы:
1) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт.
2) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах?
3) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля?
5) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?

Ученики отвечают.
1.Юрий Алексеевич Гагарин
2. 108 минут
3. 1 раз
4. «Поехали!»
5. Байконур

Учитель проводит физкультминутку, ученики повторяют движения за учителем.

Учитель: Отгадайте, что же это за праздник?
Весна идет, весна поёт,
Цветёт любимый край,
И солнышко вовсю печёт.
Сегодня - …(Первомай)
Задание:
Сейчас вы в группах должны будете сочинить сказку про рабочих. Сказку сочиняют все вместе: первый участник начинает историю со слов «жили-бы- ли...». Каждый участник добавляет новое предложение в совместную историю. Если трудно придумывать историю на отвлеченный сюжет, то можно брать реальные события и факты из жизни присутствующих. У вас есть 4 минуты.

Ученики выполняют задание, читают придуманные рассказы.

Учитель: Традиция встречать Первомай демонстрациями повелась с далекого 1886 года, когда 1 мая в США рабочие начали забастовку и вышли на улицы города, требуя 8-часового рабочего дня. Шествие закончилось стычками с полицией и кровопролитием. В 1889 году в память о погибших в тот день рабочих Парижский конгресс II Интернационала принял решение о проведении ежегодных первомайских демонстраций.

Учитель: Также в мае мы отмечаем один из самых важных праздников в России- это 9 мая.
9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.
Советские солдаты отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне.
Вопрос: Как же мы можем поздравить ветеранов?

Ученики отвечают.
Мы можем подарить ветеранам открытки, красные гвоздики и т.п.

Учитель: А сейчас я бы хотела рассказать про праздник, который ожидает девочек уже очень скоро. Это 8 марта.

В 1857 году 8 марта в Нью-Йорке произошла забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль». Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.
Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария

Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей,воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.
Вопросы:
1.Единственная дама в круге зодиака?
2.Богиня цветов это -…
3.Первая женщина космонавт.

Ученики отвечают.
1.Дева
2.Флора
3.Валентина Терешкова

Учитель: Итак, наш классный час подходит к концу. Что вам понравилось? Что было интересно? Что нового узнали?

Ученики отвечают на вопросы.