Образец сметы проекта на президентский грант. Прпц-пгп: "составление заявки на грант", методическое пособие для некоммерческих организаций" Заявка на грант методы реализации проекта

Инструкция

Прежде всего, необходимо , что социальный проект несет некоторую социальную функцию, то есть главной и основной целью будет являться как раз реализация этой самой социально значимой цели. А потому средства на реализацию проекта нужно искать у тех лиц и организаций, которые по факту занимаются социальным развитием. Прежде всего, это некоммерческие организации и органы государственной власти.

Определив источники финансирования, необходимо разобраться с конкретными существующими формами получения финансирования, одним из основных видов которого являются гранты.
На сегодняшний день грантовая поддержка осуществляется по большому количеству направлений: , наука, образование, развитие сельской местности. Получение гранта, как правило, возможно на основе конкурса или в рамках целевой программы. Список целевых программ публикуется на сайтах федеральных и региональных органов власти.

Таким образом, найдя на сайте вашего регионального органа исполнительной власти (Правительства, Администрации) положение о предоставлении грантов, внимательно ознакомьтесь с перечнем подпадающих под финансирование проектов, поскольку именно целей грантовой поддержки и вашего проекта, будет основанием для отклонения проекта отборочной комиссией.

В положении о предоставлении гранта подробно прописывается проведения конкурса и необходимых документов. Рекомендую не оставлять подачу документов на последний день отведенного срока, а принести их заранее, при этом организаторы конкурса заранее просмотрев документы, могут помочь вам в случае, если не все из них соответствуют форме, исправить или донести документы, а не снять вас с конкурса на первом же этапе.

Сама конкурсная документация представляет собой перечень вопросов, на которые вы должны дать развернутые ответы. Так при заполнении целей, задач и идеологии проекта как можно более подробно опишите ваше видение сути проекта, каким образом его реализация может повлиять на жизнь населения территории или же здоровье и благосостояние целевой аудитории. Тщательно подойдите к выделению и описанию вашей целевой аудитории. Как можно конкретнее в количественном выражении опишите ожидаемые результаты, если есть возможность, опишите их в динамике, постройте графики, подкрепите статистикой.

Немаловажное значение для признания вашего проекта получателем гранта будут иметь данные об уже проведенных мероприятиях в рамках социального проекта, об участии организаторов в мероприятиях по тематике проекта в регионе или на межрегиональном уровне. Решающую роль будет иметь презентация вашего проекта перед комиссией, если того требуют условия конкурса. Здесь, как на защите диплома: говорите уверенно, воодушевленно и сделайте акцент на значимости и результатах проекта.

По итогам конкурса сумма выигранного гранта в случае победы перечисляется на ваш банковский счет, если он у вас есть. Чаще всего деньги перечисляются на счет указанной вами некоммерческой организации, если у вас самих под проект не создано юридическое лицо (да это и не требуется, если проект краткосрочный). В данном случае необходимо найти дружественную организацию, которая согласится не только подписать договор на получение средств от грантодателя, но и вести все финансовые вопросы, связанные с расходованием средств гранта и составлению отчетности по выделенным средствам.

Наши эксперты знают всё о том, как правильно написать заявку и выиграть грант

У вас есть идея, как изменить мир к лучшему, но вы не знаете, как ее реализовать? Команда Федерального консультационного центра «Родные города» подготовила советы, как оформить идею в заявку и победить в грантовом конкурсе.

В апреле 2018 года завершились циклы грантовых конкурсов компании «Газпром нефть» по приему заявок и выбору победителей. Восемь регионов присутствия, более 600 поступивших заявок и 576 допущенных, 50 независимых экспертов, 1728 экспертиз и 15 786 оценок – и как итог , которые разделят между собой более 26 миллионов рублей грантового фонда.

Как стать победителем? Что должно быть в заявке, а что – нет? Как это вообще работает? На эти вопросы отвечают наши эксперты: руководитель Федерального консультационного центра «Родные города» Эльвира Алейниченко , грантовый менеджер конкурсов в Оренбургской области, ХМАО-Югре и Уватском районе Тюменской области Ольга Казеко и грантовый менеджер конкурсов в Томской области и Тарском районе Омской области Святослав Филонов .

1. Читайте условия. Ваш ли это конкурс?

Удивительно, но факт: из года в год в конкурсе пытаются участвовать те, чьи заявки и идеи совершенно или частично не отвечают условиям этого конкурса. Для «Родных городов», например, важно, чтобы ваша идея работала на развитие социальной среды.

Эльвира Алейниченко:

« Либо география реализации проекта отличается, либо сумма запрошенных средств превышает максимально возможную, либо форма организации не соответствует. Поэтому прежде чем потратить несколько часов на подготовку заявки, уделите несколько минут тому, чтобы внимательно ознакомиться с Положением о конкурсе и понять, ваш ли это конкурс и соответствуете ли вы общим требованиям».



2. Определитесь с целью и результатом и заинтересуйте ими экспертов

Не стоит подавать заявку на «куда-то»: вы должны четко понимать, какая социальная сфера вас интересует и что вы в ней хотите улучшить.

Ольга Казеко:

«Проект должен «вырасти» из того, что уже есть на вашей земле и что хотелось бы изменить. Проект точно не может быть надуманным, он всегда должен быть частью вашей жизни. Наши эксперты очень опытны и всегда могут отличить выдуманный и притянутый «за уши» проект от реального, настоящего.

Очень важно, чтобы запланированные мероприятия имели результат. Без количественных и качественных результатов любое действие вызовет сомнение у эксперта: а зачем это нужно, ради чего проект был написан? Результатом всегда должно быть какое-то улучшение в социальной среде, решение проблемы (чего не хватало или вообще не было у целевой группы).

Важно представить проблему так, чтобы эксперты точно поняли, что ее надо решать и что представленный в проекте метод – новый для территории, его необходимо попробовать и профинансировать».


Святослав Филонов:

«Иногда деятельность по проекту не соответствует потребностям целевой аудитории, или же выбранный метод не ведет к достижению целей. Например, как предлагаемые компьютерные курсы решат проблемы девиации малолетних правонарушителей?

Бывают плохо проработанные проекты. Они выглядят, как набор мероприятий без общей цели. Кто-то забывает предложить проект, описывая текущую деятельность организации. Например, заявитель из года в год ведет профилактические программы в образовательном учреждении, но не может показать результативность. Наверное, нужно что-то поменять. Кто-то формулирует результаты слишком неконкретно, и они теряют всякую ценность».



3. Не гонитесь за «модной» тематикой

Казалось бы – найдите нишу, в которой мало реализованных проектов, и выбивайте грант под нее – но нет. Это работает не так. Перечитайте предыдущий совет и ищите, в какой тематике вы по-настоящему хороши.

Святослав Филонов:

«Самая популярная номинация в грантовом конкурсе «Родных городов» – «Новые горизонты», то есть проекты, связанные с образованием. Это более трети проектов, 40-45%. Вторая по популярности – «Культурный код», от 30 до 35% заявок. Третья – «Города для людей», 20-25%. Совсем мало заявок в «Месторождении побед» - «спортивной» номинации.

В последние годы сформировалась мода на инженерно-техническое доп.образование, до этого была на создание мультфильмов. Много традиционных проектов для детей с теми или иными проблемами здоровья. Немало проектов по народной культуре, историческим реконструкциям. Но нельзя выделить «выигрышные» проекты или темы, которые чаще получают поддержку, по каждой теме можно реализовать хороший проект.

Однако необычные проекты вызывают больший отклик у экспертов. Например, в Таре в этом году поддержан проект по обучению детей созданию видеороликов по технологии хромакей, когда героя ролика можно погрузить в любой, даже самый фантастический контекст. Это оригинально, раньше таких идей не было».

Ольга Казеко:

«Сейчас не хватает хороших проектов по повышению гражданской активности в обществе, развитию волонтерского и добровольческого движений. Также общая проблема для многих территорий – это уменьшение количества технических кружков, поэтому сейчас профинансировано много занятий по робототехнике, электронике, авиамоделированию. Но нельзя сказать, что любой проект с данной направленностью станет победителем: если он плохо написан, то поддержан он не будет, несмотря на актуальность темы».



4. Изучите инструкции и следуйте чек-листу

Эльвира Алейниченко:

«Кроме того, это поможет качественно подготовить заявку, так как в инструкциях и рекомендациях рассказывается, как лучше всего представить информацию в том или ином разделе заявки. Рекомендации вы найдете на каждом шаге подготовки. Для вас даже подготовлены видеоинструкции, рассказывающие, как качественно описать основные разделы заявки».

Ну а следовать чек-листу – это секрет, универсальный для любой задачи. Создайте чек-лист с требованиями к заявке и рекомендациями организаторов и проверьте, все ли вы выполнили. Кстати, организаторы конкурса «Родных городов» даже такой чек-лист за вас.

Не оставляйте подачу заявки на последний момент. Четко планируйте, когда и что должно быть готово. Небрежность в составлении заявки сразу заметна экспертам, и это точно будет вам не в плюс.

5. Сделайте заявку исчерпывающей и будьте проще

Помните, что у экспертов нет возможности пообщаться с вами лично и задать вопросы, и формулируйте по максимуму – полно и понятно.

Эльвира Алейниченко:

«Заявка – это основной конкурсный документ, и от ее качества, обоснованности проблемы, с которой вы работаете, четкой проработки всех разделов и их взаимосвязанности зависит то, как эксперты оценят вашу заявку. Помните, что качественный социальный проект всегда начинается с проблемы, которая существует для какой-то целевой группы, и вашего понимания того, как ее можно решить, а не с того, что вашей организации чего-то не хватает из материальной базы. Подробнее о том, что такое алгоритм социального проекта и как выстраивать проектную логику своего проекта, читайте .

Если вам хочется все же рассказать экспертам о своем проекте «лично», то для вас с прошлого года появилась возможность записать «видеопаспорт». Как – узнайте ».



Святослав Филонов:

«Распространенная ошибка - отсутствие погружения в контекст. Проект описан без предыстории и не дает представления о дальнейшем развитии. Например, на средства гранта мы проведем обучение молодых лидеров. Откуда вы их возьмете? Что с ними будет дальше? Каков смысловой континуум всего этого?»

Эльвира Алейниченко:

«Важно, чтобы ваша заявка читалась легко, и в любом пункте было понятно, что именно вы имеете в виду, не оставалось ощущения недопонимания. Специальные термины оставьте для профессиональных споров с коллегами, а в заявке заменяйте их на простые, понятные любому непосвященному».

6. Соблюдайте принцип информационной открытости

Добротный и актуальный сайт с выложенными отчетами, рассказами о вас и вашей работе, актуальные страницы в социальных сетях повышают доверие эксперта к организации и проекту.

Эльвира Алейниченко:

«Информационная открытость не является критерием оценки, но системность и открытость вашей работы сказывается на качестве заявки. Нам важно, какие каналы информирования о проекте вы выбираете и как умеете ими пользоваться. Любой эксперт, оценивающий заявку, может зайти на ваш сайт или страницу в социальной сети, чтобы узнать подробнее о том, как вы работаете, что делаете и каких результатов достигаете, умеете ли рассказать об этом».

7. Покажите заявку тем, кто «внутри» и «снаружи»

Эльвира Алейниченко:

«Проекты делаются командой, а пишутся одним человеком. Обязательно дайте почитать черновик заявки всем членам команды: наверняка вы могли что-то упустить, и они подскажут, что еще можно и важно указать в заявке. После дайте ее почитать другу, родственнику – тому, кто не работает в организации и не знаком с вашим проектом. Когда вы пишете заявку, вы погружены в тему вашего проекта, и вам кажется, что все очевидно. «Внешний» человек даст вам ценную обратную связь о том, что ему не понятно, что ему кажется нелогичным. Можно даже попросить его оценить заявку по критериям конкурсного отбора, указанным в Положении, и у вас появится возможность еще раз доработать свою заявку, повысив ее качество и системность изложения».



8. Партнеры – это хорошо. Расскажите о них

Существование партнеров по реализации проекта – хороший знак для экспертов. Подтверждайте партнерство документами, прикладывайте рекомендации.

Эльвира Алейниченко:

«Если к реализации проекта вы приглашаете партнеров, то значимость проекта очевидна не только для вас. Очень важно указать реальную роль партнеров в проекте и приложить письма поддержки от партнеров, в которых они подтверждают свою готовность принять участие в проекте и указывают, какую именно роль в проекте берут на себя. Если эта материальная поддержка, она должна быть указана в конкретных цифрах».

Святослав Филонов:

«Организаторы ожидают, что проекты-участники будут партнерскими, потому что социальные проблемы не решаются в одиночку. Можно организовать акцию, привлечь внимание, но реально решать задачи можно только с системным подходом, а значит, необходимо объединение сил».

9. Просчитайте бюджет

Ваш проект должен быть не только просчитан на текущем этапе, но и иметь задел на будущее. Если он «умрет» по окончании действия гранта, то кому он нужен?

Святослав Филонов:

«Хорошо сбалансированный бюджет – сильная сторона проекта. Если львиная доля уходит на зарплаты, возникает вопрос: что дальше, после окончания финансирования? Если вся сумма гранта направляется на оборудование, возникает подозрение, что заявитель просто хочет улучшить свою материально-техническую базу.

А потом мы видим «золотые консервы»: запертые компьютерные классы в школах, так как нет учителя информатики; ржавеющие спортивные площадки во дворах, так как нет общественного организатора спортивной жизни. Поэтому сбалансированный бюджет, в котором представлены разные типы расходов, вызывает больше доверия. Софинансирование проекта – всегда плюс. В большинстве грантовых конкурсов это формализованный и достаточно весомый критерий оценки.

Принципиальным моментом является устойчивость проекта. Нужно сделать проект таким, чтобы он жил и после того, как закончится грантовое финансирование. Практически у всех успешных НКО были хорошие стартапы, которые сейчас переросли в услуги, системную деятельность, имеющую хорошо продуманную систему управления и финансирования (как правило, диверсифицированную). В рамках небольшого грантового проекта попробовали – получилось, заинтересовали своим продуктом, четко сориентировались на целевую группу, заработало «сарафанное радио», пошел клиентский поток. Это правильный путь. Нужно быть готовым к тому, что грантовые деньги закончатся, а клиенты – нет».

10. Учитесь на вебинарах и семинарах

Принимайте участие в очном и онлайн-обучении, которое проводит оператор конкурса. Например, каждый год в регионах проведения конкурса проходят семинары для заявителей об условиях участия в конкурсе, а главное, о социальном проектировании: как грамотно, качественно выстроить свою заявку в проектной логике.

Эльвира Алейниченко:

«Обязательно принимайте в них участие, задавайте вопросы по своим идеям и проектам, уточняйте все вопросы. Кроме очных семинаров команда Федерального консультационного центра приглашает экспертов, которые проводят вебинары, готовит разные полезные материалы по социальному проектированию. Все это доступно на сайте грантового конкурса в разделе и призвано помочь участникам конкурса подготовить качественную заявку и повысить свои шансы на получение поддержки на реализацию своей социально значимой инициативы».



БОНУС – Топ ошибок заявителя

«Сразу нет»:

Проектам на улучшение материально-технической базы, чтобы было «как у всех», с площадкой и бюджетом, но без конкретной результативной деятельности.

Нарушенной логике социального проектирования, где цель и результат не соответствуют друг другу, а действия не ведут к результату.

Проектам, не предлагающим новые решения социальных проблем (новых именно для конкретной территории, населенного пункта).

Проектам с непроработанным бюджетом или бюджетом, в котором много ошибок: слишком завышенные расходы для данной территории, бюджет не связан с целями, задачами и мероприятиями проекта, нет пояснений по тем или иным расходам.

Слишком глобальным целям, решить которые за несколько месяцев невозможно. Например, «Повысить уровень патриотизма» - это проект с очень непонятной целью.

Неучтенным рискам. Если ключевое мероприятие проекта – это фестиваль под открытым небом, запланированный на конкретную дату, а команда не предусмотрела риск дождя, то этот проект сомнителен для финансирования.

Слишком дорогим проектам в пересчете на одного благополучателя, например, мероприятие для небольшой группы людей, но нужно оплатить дорогую команду, дорогую аренду и еще много сопутствующих расходов.


Статья понравилась 14

Очень многие думают, что главное получить президентский грант, а на самом деле главное – это вовремя, правильно и красиво за него отчитаться. Президентский грант – это не только почетно, но и очень ответственно.

Заявка на президентский грант 2018 года

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: Социальное 3D-моделирование онлайн.

Выполним экспертизу Вашего проекта.

Если Ваша организация планирует участвовать в конкурсе Фонда Президентских грантов или уже участвует в нем, то мы готовы сделать для Вас прогноз оценок по баллам совершенно бесплатно. Экспертиза производится сертифицированными специалистами по социальному проектированию.

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Основная идея проекта – способствовать профессиональному самоопределению 200 школьников путем объединения социального проектирования с дизайном и 3D-моделированием.

Дистанционные занятия в виде вебинаров проходят по средам и пятницам с 18.00 до 19.00. Весь курс состоит из 14 занятий по 3D-моделированию () и 14 занятий по социальному дизайну, включая социальное проектирование, эмоциональный интеллект (), личностный рост, карьерные планы (). Занятия организованы в виде вебинаров, которые можно прослушать не только в компьютерном классе, но и находясь в комфортной домашней обстановке. Для занятий нужен компьютер, подключенный к Интернету.

Высокая эффективность образовательной программы позволяет за короткое время достичь ощутимых результатов в обучении и существенно повысить уровень профессиональной подготовки участников. Специальные методики, интенсивный режим занятий и значительный объем самостоятельной работы помогают приобрести знания и навыки, необходимые в дальнейшем для участия в школьных олимпиадах и получения дополнительных баллов к ЕГЭ.

Возможно как индивидуальное обучение, так и командное. Команды в ходе занятий получают более сложные задания для совместной работы. Приглашаются школьники, начиная с 14 лет. Преимуществом будут пользоваться учащиеся с надомной формой обучения и из отдаленных малокомплектных школ. От участников вебинаров не требуется каких-либо специальных знаний или навыков, но необходимо желание пройти весь курс от начала до конца и принять участие в конкурсе работ, который является завершающим этапом проекта. Лучшие работы распечатываются на 3D-принтере.

Актуальность проекта в том, что для целевой аудитории в рамках одного проекта объединяется обучение «твердым» и «мягким» навыкам.

Обучение будет проходить в два потока по 150 зарегистрированных пользователей, из которых 100 школьников будут проходить обучение на каждом потоке. Первый поток стартует 01.09.18 и заканчивается 31.12.18. Подведение итогов 1 потока и подготовка ко второму с 01.01.19 по 31.01.19. Второй поток с 01.02.19 по 31.05.19

В проекте вводятся роли: Участник команды, Индивидуальный участник, Наставник команды, Дублер, Наблюдатель, Родитель. Все они участвуют в мероприятиях проекта, и им всем оказывается информационная поддержка.

Результатами проекта являются: профессиональное самоопределение, раскрытие творческих способностей, подготовка школьников как носителей проектной культуры, как создателей предметной среды, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

Регистрация участников и расписание занятий осуществляется на сайте http://edu-biz.org, информационная поддержка оказывается на сайте http://en101.org..

4. География проекта:

Выбор региона определяется поступившими заявками от образовательных организаций на участие в проекте и наличием благополучателей. В основном это Москва и Подмосковье. Связано это с тем, что в 2014 году 200 школ Московской области были оснащены 3D-лабораториями. Эти лаборатории включают компьютеры, 3D-принтеры и 3D-сканеры. А еще ранее все школы Подмосковья были подключены к Интернету.

Любая школа или НКО, работающая с детьми, из любого региона может подать заявку на участие. Принимаются также заявки от индивидуальных участников. Участвуя в проекте, Вы становитесь партнером в реализации проекта, который заявлен на президентский грант. Еще не поздно подать заявку на 2018-2019 учебный год .

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

Согласно современной концепции социального дизайна, он должен не только создавать изделия, но и решать проблемы людей, проживающих на конкретной территории. Сами изделия должны быть действительно приспособлены к потребностям местного населения. Но на любой территории есть еще много групп, которые называются социально незащищенными. Поэтому одна из задач социального дизайна является исследование их потребности, умения, навыки и занятия, с тем, чтобы предложить этим группам адекватное дизайнерское решение.

Социальное 3D-моделирования является одной из составляющей социального дизайна.

Социальный дизайн требует специалистов, способных всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. К сожалению, дизайнеров такого уровня, по утверждению основоположников социального дизайна, пока не выпускает ни один ВУЗ. А готовить их нужно, начиная со школьной скамьи.

Проблема осложняется тем, что многие подростки плохо осознают свои способности, не знают требований, предъявляемых рынком труда к компетенциям специалистов, не имеют навыков достижения этих компетенций, у них нет конкретного плана освоения профессии и трудоустройства на территории проживания.

По данным лаборатории социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО (http://мой-ориентир.рф/):

  • 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями;
  • 46% ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников;
  • 67% не имеют представления о сущности выбранной профессии.

Частичным решением указанных проблем является создание и реализация программы тренингов и семинаров, обеспечивающей профессиональное самоопределение, освоение проектной компетенции и умения работать в команде.

Специалисты отмечают, что самоопределение – это продолжительный этап, но каждый должен пройти его обязательно. Среди новых педагогических технологий, направленных на решение поставленных проблем, особое место занимает социальная практика и методика социального проектирования. Именно проектное обучение сегодня становится тем средством, которое позволяет формировать такие ключевые компетенции.

Ключевые компетенции:

  • способность проявлять инициативу,
  • брать на себя ответственность,
  • готовность замечать проблемы и искать пути их решения,
  • уметь осваивать новые знания и применять их для анализа новых ситуаций,
  • уметь принимать решения, т.е. быть социально адаптированным,
  • обладать набором качеств и знаний для успешной самореализации,
  • ощущать свою значимость практически в любой сфере деятельности.

Однако, проведенные опросы (всего принимали участие 340 педагогов) показали, что около 36% учителей не используют метод проектов в образовательной деятельности. Причин несколько: это и недостаток знаний о методе проектов, и нехватка времени на уроке, ограниченность ресурсов и загруженность учащихся другими предметами.

С другой стороны, наблюдается интерес к дизайн-образованию, который связан с осознанием человеком возможностей новых технологий для его личностного развития и самореализации. Высший уровень развития способности к проектированию собственной деятельности в различных социально-культурных ситуациях получил название «проектной культуры». Формирование проектной культуры – одна из составляющих проекта.

7.1. Полное описание проекта, презентация проекта:

Презентация проекта Социальное 3D-моделирование онлайн.pdf

8. Целевые группы проекта:

Дети и подростки. Учителя и родители. Наставники детских команд.

9. Цели проекта:

Цель №1: Способствовать профессиональному самоопределению школьников путем повышения уровня проектной компетентности средствами дизайна и 3D-моделирования

10. Задачи проекта:
Задача №1:

Произвести отбор участников проекта и сформировать творческие команды школьников.

Задача №2:

Провести обучение участников основам 3D-моделирования и социального дизайна

Задача №3:

Разработать творческие задания социальной направленности, критерии их оценивания и провести конкурс лучших работ.

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы на президентский грант 2018:

УМОЦ г Королёв.pdf
МОУ СОШ №4 г Фрязино.pdf
Куровская СОШ №2.pdf

Для командного взаимодействия участников используется форум. Регистрация участников, расписание и программа занятий на http://edu-biz.org/ .

При положительных итогах конкурса на президентский грант проводится рекламная кампания в социальной сети и на дружественных сайтах.

13. Количественные результаты:

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 200
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 300

14. Качественные результаты:

Профессиональное самоопределение.
Этот показатель определяется рейтингом участников при выполнении творческих и домашних заданий.

Подготовка школьников как носителей проектной культуры.
Показатель определяется степенью владения программным инструментарием для создания творческой работы.

Подготовка школьников как создателей предметной среды.
Определяется уровнем графического (визуального) воплощения замысла при выполнении
творческих заданий.

Раскрытие творческого потенциала.
Значение показателя определяется по результатам завершающего конкурса.

Для НКО, подающим заявки на президентский грант, предлагаем бесплатные услуги по подготовке заявки на грант . Услуга оказывается в рамках социального наставничества.

Предоставляем письма на информационную поддержку проектов.

С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Аналогично тому, как Вы включаете труд добровольцев.

Пишите на [email protected]

15. Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшим развитием проекта будет создание виртуального детско-взрослого сообщества и
вовлечение школьников в деятельность этого сообщества.

Сообщество будет функционировать по принципу клубного объединения.

Устойчивость достигнутых результатов обусловлена наличием учебно-методического обеспечения, кадровых, финансовых и материально-технических условий реализации проекта, а также в закреплении полученных знаний и навыков на практике (участие в конкурсе).

В качестве примера подобного сообщества профессиональных дизайнеров можно привести деятельность организации «Design21: social design network». Миссия Social Design Network заключается в том, чтобы вдохновлять общественное сознание посредством дизайна, объединяя людей и организации, которые хотят исследовать способы, какими дизайн может положительно повлиять на местные сообщества. Сеть Design 21 имеет базу данных со ссылками на разработчиков-участников и проектные организации, ведущие разработки проектов, организованных по социальной тематике и по типу социального дизайна. Сеть также организует конкурсы дизайна, которые позволяют членам создавать решения социальных проблем. Создан форум для некоммерческих организаций, которые могут запросить помощь в дизайне.

вебинары по эмоциональному интеллекту для детей и взрослых . Вебинары являются базой, которая поможет разобраться в огромной потоке информации, посвященной эмоциональному интеллекту.

Сложно представить себе развитие эмоциональной устойчивости без знаний о собственной эмоциональности. Необходимо понимание и идентификации своих эмоций и эмоций других людей. Гамма чувств и эмоций очень велика, а мы зачастую умеем осознать и использовать не больше 10-ти.

(Посетители 12 557 за все время, 1 визитов сегодня)

Поделитесь с друзьями

Коллаж: Оксана Романова

«Православная инициатива» — международный открытый грантовый конкурс фонда «Соработничество », 148 млн руб

Бюджет конкурсной программы в 2018 году составил 148,7 млн руб. Награды распределились между победителями нескольких конкурсов: Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива», конкурс малых грантов «Православная инициатива-2018», «Доброволец-2018», «Православная инициатива на Чувашской земле» и «Православная инициатива в Бурятской митрополии».

Размер отдельного гранта зависит от масштаба проекта. Для локального проекта одной НКО сумма гранта не будет превышать 600 тыс. руб. Для сетевого проекта нескольких организаций в двух и более субъектах РФ – до 1 млн руб. Для инфраструктурного проекта, когда организация оказывает информационную и методическую поддержку большому количеству других НКО, а также выявляет и распространяет лучшие социальные практики – до 1 млн руб.

Вклад собственных средств инициаторов проектов должен составлять не менее 25% от суммы гранта.

Тематика : финансируются проекты в сфере образования, воспитания, социального служения, культуры, информационной деятельности.

Участники : канонические подразделения Русской Православной Церкви; НКО, муниципальные и госучреждения, негосударственные учреждения образования, культуры, здравоохранения и соцзащиты, СМИ, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (если проект не предусматривает извлечение прибыли).

График в 2018 году : заявки принимались с 1 сентября до 23 октября; победители должны быть объявлены не позднее 1 марта 2019 года; реализация проектов – с 20 марта 2019 года по 20 января 2020 года.

Примеры проектов-победителей : «Инклюзивная гончарная мастерская» (приход Свято-Троицкого храма, Владимирская область, д. Погребищи), «Создание школы искусств для детей и подростков с синдромом Дауна» (Санкт-Петербургская общественная организация инвалидов «Даун Центр»), «Центр детского развития «Умка» (Вознесенский кафедральный собор г. Алматы, Казахстан).

География : международный конкурс.

«Мир новых возможностей» — конкурс социальных проектов в рамках программы компании «Норникель », 125 млн руб

Фото с сайта zapovedsever.ru

Бюджет конкурса – 125 млн. рублей. Размер грантов зависит от номинации.

Тематика отражается в номинациях: «Полюс добра» (развитие волонтерского движения и социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, детей сирот) – до 700 тыс. руб. «Полюс будущего» (внедрение новых методик и технологий работы с детьми, подростками и молодежью) – до 1 млн руб.

«Полюс города» (изменение городской среды и развитие общественной активности) — до 5 млн руб. «Полюс возрождения» (сохранение и возрождение культурного наследия, создание новых форм досуга) — до 1 млн руб. «Полюс энергии» (пропаганда здорового образа жизни, развитие массового спорта) — до 1 млн руб.

«Полюс Севера»: проекты, направленные на формирование экологической культуры, а также акции по благоустройству – до 500 тыс. руб.; проекты, направленные на развитие эколого-просветительской деятельности и познавательного арктического туризма — до 5 млн руб.

«Полюс роста» (организационное развитие НКО) — до 700 тыс. руб. New полюс (развитие инициативы и активной гражданской позиции детей и подростков) — до 100 тыс. руб.

Заявитель должен вложить в проект не менее 25% от запрашиваемой суммы гранта.

Участники : НКО, муниципальные и госучреждения, волонтеры Норникеля.

График в 2018 году : заявки принимались с 17 сентября до 1 ноября; объявление победителей – 25 декабря; реализация – с 15 марта 2019 года по 15 марта 2020 года.

Примеры проектов-победителей : Комплексная краеведческая экспедиция «Учусь быть учёным» (Красноярская РОО «Клуб исследователей Таймыра»), благотворительный забег «Норильск, беги со мной!» (БФ социальных программ «Территория добра»), Family-центр «Важен каждый ребенок» (детский сад № 46 «Надежда»).

География : конкурс проводится на территории Красноярского края, в Забайкальском крае и в Мурманской области.

«Центры социальных инноваций в сфере культуры» — БФ В. Потанина , 100 млн руб

Фото с сайта fondpotanin.ru

Бюджет конкурса – 100 млн рублей.

Тематика : инновации, организация новых пространств и создание онлайн-ресурсов для обмена знаниями в сфере культуры, приглашение экспертов, обучение сотрудников, продвижение брендовых социокультурных проектов.

Участники : НКО, муниципальные и госучреждения.

График в 2018 году : заявки принимались с 5 февраля по 30 апреля; результаты были объявлены в июне; проекты должны быть реализованы до 1 ноября 2021 года.

Примеры победителей : Северо-Кавказский филиал Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО (Владикавказ), Фонд «Культурная столица Поволжья» (Нижний Новгород), Фонд «Ульяновск – культурная столица» (Ульяновск), Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск) и др.

География

«Родные города» — конкурс ПАО «Газпром-нефть », 26 млн руб

Фото с сайта cases.cmsmagazine.ru

Бюджет конкурса в 2018 году — 26 млн руб. Размер гранта на один проект зависит от региона, в котором проводится конкурс. Например, в ХМАО – от 100 тыс. до 400 тыс. руб., в Омске – от 150 тыс. до 350 тыс. руб., в Томской области – от 100 тыс. до 400 тыс. руб. и т.д.

Тематика : улучшение условий жизни в населенных пунктах (экология, доступная среда, толерантность), поддержка образования, детского и массового спорта, охрана культурного наследия, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

Участники : НКО, муниципальные и госучреждения (школы, вузы), органы общественного территориального самоуправления, инициативные группы граждан. Если среди партнеров организации есть политические партии или религиозные организации (в том числе учебные заведения), заявки от нее не принимаются.

График в 2018 году отличался в зависимости от региона: например, в ХМАО заявки принимались с 10 января по 17 февраля 2018 года, результаты были объявлены 6 апреля. Срок реализации проектов – с 1 мая по 30 ноября. В Омске заявки принимались с 1 февраля по 1 марта 2018 года, итоги были объявлены 20 апреля, а срок реализации проектов – с 10 мая по 30 ноября.

Примеры проектов-победителей : «Соучастие в судьбе» (создание инвалидам по зрению условий для приобщения к мировой литературе, «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Переволоцкого района», Оренбургская область), «MRC LOFT» (антикафе на базе городского молодежного ресурсного центра, г. Муравленко, ЯНАО).

География : Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО – Югра, Омская, Оренбургская и Томская области.

Конкурсный отбор социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации , 21 млн руб

Фото с сайта fond-detyam.ru

Бюджет конкурса в 2018 году для НКО составил приблизительно 21,3 млн руб. (в 2017 году – 69,3 млн руб.). Общий грантовый фонд ежегодно составляет от 650 млн руб. до 700 млн руб. – эта сумма включает гранты для победителей разных конкурсов, которые проводит фонд: отдельно для НКО, госучреждений, ресурсных центров.

Максимальный размер гранта на один проект – до 1,5 млн руб. В каждом конкретном случае объем финансирования определяется фондом.

Тематика конкурсов варьируется. Но все они соответствуют основным направлениям деятельности фонда: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, социальная поддержка семей с детьми-инвалидами, социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом.

Участники : НКО, государственные и муниципальные учреждения, общественные объединения.

График в 2018 году : продолжается прием заявок на конкурс проектов, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (для госучреждений) — с 17 декабря 2018 года по 21 января 2019 года; реализация – с 15 апреля 2019 года по 30 сентября 2020 года.

Завершился прием заявок на конкурс проектов, направленных на сохранение семейной среды развития и воспитания детей (для НКО и госучреждений).

Примеры проектов , прошедших второй этап отбора: «Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации» (Детский сад № 16 «Родничок», г. Улан-Удэ), «Служба помощи матери и ребенку» (БФ «Дорога к дому», Вологодская обл.), «ЗаРождение» (РОО социальной поддержки и культурного развития «Матери Отчизны», г. Москва).

География : конкурс проводится на всей территории РФ.

Конкурс социальных проектов — БФ «Абсолют-помощь », 20 млн руб

Фото с сайта absolute-help.ru

Бюджет конкурса в 2018 году составил 20 млн рублей. Размер гранта для локальной организации, оказывающей услуги детям с ОВЗ, — не более 1 млн руб. Для экспертной организации, готовой передавать свой опыт на территории юга Московской области — не более 2 млн руб. Для сетевого проекта, в котором участвуют и экспертная организация, и местный провайдер услуг, – не более 3 млн руб.

Тематика : профилактика социального сиротства, ранняя помощь, инклюзивное образование, родительские организации, приемные семьи, социализация детей с ОВЗ, профессиональная подготовка и самоопределение детей с ОВЗ, сопровождаемое проживание и т.п. В 2018 году акцент делался на создание модели системной комплексной помощи детям с ОВЗ, в 2016 году – на инновационность проектов для уязвимых групп – сироты, дети с ОВЗ. В 2019 году планируется организовать два конкурса, более подробная информация о них появится в марте на сайте фонда.

Участники : НКО (кроме политических партий и религиозных организаций), муниципальные и госучреждения (кроме органов власти).

График в 2018 году : заявки принимались с 25 июня по 16 сентября, результаты были объявлены 22 октября. Реализация – с 1 ноября 2018 по 30 октября 2019.

Примеры проектов-победителей : «Сохраним семью для ребенка: профилактика социального сиротства с волонтерским участием» (БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», г. Москва); «Вместе мы сможем больше» (Общероссийская общественная организация ВОРДИ, г. Москва); «Вера в будущее: описание модели работы центра дневного пребывания для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» (Благотворительная общественная организация «Перспективы», г. Санкт-Петербург); «Родник – апробированная модель помощи детям из семей в трудной жизненной ситуации, в том числе с ОВЗ» (Православный Свято-Димитриевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному воспитанию, г. Москва).

География : приоритетная территория – юг Московской области, но принимаются заявки и из других регионов.

Конкурс проектов в рамках программы «Создавая возможности» — КАФ-Россия , 13 млн руб

Фото с сайта te-st.ru

Бюджет конкурса – около 13 млн руб. Максимальный размер одного гранта – до 1 млн руб.

Тематика : помощь взрослым людям с инвалидностью по зрению или слуху, помощь людям старшего возраста, создание доступной среды для людей с ограниченной мобильностью, экологические инициативы (в 2018 году).

Каждый год тематика конкурса имеет свои нюансы, меняются и размеры грантов.

Участники : НКО, в том числе муниципальные и государственные учреждения.

График в 2018 году : заявки принимались с 16 января по 28 февраля; объявление результатов – в марте; реализация – с 16 апреля 2018 до 15 мая 2019 года.

Примеры победителей : Свердловская РОО «Добровольческое движение «Дорогами Добра», РОО «Координационно-ресурсный центр для пенсионеров «Мои года — мое богатство» (Республика Башкортостан, г. Туймазы), частное учреждение «Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» ОООИ-РАНСиС (г. Нижний Новгород), Саянский благотворительный фонд помощи нуждающимся «Забота» (Иркутская область).

География : Брянская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тюменская, Челябинская и Ярославская области; республики Башкортостан, Бурятия, Удмуртия; Забайкальский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский край.

Если вас интересует благотворительность, вы хотите разбираться в новых технологиях, читать экспертные интервью с яркими фигурами в мире НКО и помогать с умом - на секторную рассылку Милосердие.ru. Чем больше мы знаем, тем лучше помогаем!

«ОМК-Партнерство» — конкурс Объединенной металлургической компании, 10.5 млн руб

Изображение с сайта philanthropy.ru

Бюджет конкурса — 10,5 млн рублей. Гранты для организаций — до 250 тыс. рублей, для проектов сотрудников компании — до 50 тыс. рублей.

Тематика : помощь людям с ОВЗ и формирование для них доступной городской среды; инициативы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию; организация природоохранных, культурных и спортивных мероприятий; проекты по развитию волонтерства среди пожилых людей и др.

Участники : НКО, муниципальные и госучреждения, сотрудники компании.

График в 2018 году : заявки принимались с 1 февраля до 31 марта, победители были названы 23 апреля.

Примеры проектов-победителей : Марафон актив-затей «Добрый Благовещенск» (г. Благовещенск, Республика Башкортостан); «Музей на ощупь» (г. Чусовой, Пермский край); Фестиваль «Акварель» (г. Москва); Исторический фестиваль «Танцевальный пикник» (г. Выкса, Нижегородская область) и др.

География : конкурс проводится в Выксе (Нижегородская область), Альметьевске (Республика Татарстан), Благовещенске (Республика Башкортостан), Чусовом (Пермский край), п. Новосинеглазовский (Челябинск) и Москве (волонтерские проекты).

«Сделаем вместе» — программа компании «Металлоинвест », 8.5 млн руб

Фото с сайта oren.ru

Бюджет конкурса – 8,5 млн руб. Максимальные размеры грантов: до 150 тыс. руб. – для юридических лиц; до 50 000 рублей – для физических лиц.

Тематика : проекты в сфере развития городской среды и экологии, детского творчества, культуры, здорового образа жизни, патриотического и нравственного воспитания, поддержки социальной активности пенсионеров, развития социального предпринимательства.

Участники : НКО (кроме политических и религиозных организаций), государственные и муниципальные учреждения, инициативные граждане, школьные проектные команды (команды, состоящие из одного взрослого и 3-х и более школьников).

График в 2018 году : заявки принимались, начиная с марта (в разных городах – разные даты), победителей объявили в первой половине июня.

Примеры проектов-победителей : «Библиотека как центр помощи и поддержки детям с ОВЗ» (Железногорск), «Создание LEGO — центра для младших школьников» (Губкин) и т.п.

География: города Старый Оскол, Губкин, Железногорск, Новотроицк.

Конкурс социальных проектов «Серебряный возраст» — АО «Райффайзенбанк» в партнерстве с БФ «Хорошие истории», 4 млн руб

Бюджет конкурса в 2019 году составит 4 млн руб. (в 2018 году – 3 млн руб.). Максимальный размер одного гранта — до 100 тыс. руб.

Тематика : проекты в сфере образования для пожилых людей, например, повышение компьютерной, финансовой и правовой грамотности.

Участники : НКО, муниципальные и госучреждения, органы территориального общественного самоуправления. К участию не допускаются религиозные организации, политические партии, органы власти, казенные учреждения, коммерческие организации, частные лица или инициативные группы.

График в 2018 году : заявки принимались с 01 октября 2018 года по 17 декабря 2018 года; объявление результатов – не ранее 1 марта 2019 года; реализация проектов – с 1 апреля до 31 октября 2019 года.

Примеры проектов-победителей : «Вкус жизни» (экскурсионное бюро, г. Санкт-Петербург), «Компетентный Е-гражданин» (г. Омск), «Театр для пожилых» (г. Киров) и др.

География : все субъекты РФ.

«Мой проект - моей стране!» - конкурс Общественной палаты РФ, 2 млн 800 тыс. руб

Фото с сайта fcsp.ru

Бюджет конкурса – 2 млн 800 тыс. руб. Победитель получает 200 тыс. руб. Победителей – 14, по числу номинаций.

Тематика отражена в номинациях: социальное обслуживание и социальная поддержка граждан; охрана здоровья и популяризация здорового образа жизни; поддержка семьи, материнства, детства и защита традиционных семейных ценностей; поддержка молодежных инициатив; развитие науки, образования и просвещения; проекты в области культуры и искусства, сохранения духовного наследия; защита прав и свобод человека и гражданина; экология и охрана окружающей среды; укрепление межнационального и межрелигиозного согласия; развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников; патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти; инициативы в области благотворительности и добровольческой деятельности, содействие развитию некоммерческого сектора и социально ориентированных НКО, общественный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Участники : лидеры НКО, руководители социальных проектов, публичные активисты, социально активные граждане, социально ответственные компании.

График в 2018 году : заявки принимались с 12 июня по 26 августа на официальном сайте организатора конкурса; награждение победителей состоялось 3 ноября.

Примеры проектов-победителей : «Золотой час» (обучение людей старшего поколения навыкам оказания первой доврачебной помощи, г. Саранск); «Матч равных возможностей» (г. Красноярск); «Куда уходит мусор» (система общественного мониторинга вывоза и захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО), г. Москва); культурно-образовательный и интеграционный центр «Школа мигранта» (г. Ханты-Мансийск).

География : проводится на всей территории РФ.

Конкурс социально-предпринимательских проектов — Фонд поддержки инициатив в социальной сфере «Навстречу переменам », 1.2 млн руб

Фото с сайта fond-navstrechu.ru

Бюджет конкурса : размер гранта – 1,2 млн руб. Его получают пять лучших проектов. Десять финалистов принимают участие в программе профессионального развития «Инкубатор». Пятьдесят полуфиналистов – в обучающих семинарах.

Тематика : инновационные способы решения проблем детей и подростков.

Участники : НКО и инициативные граждане.

График в 2018 году : заявки принимались с 15 апреля по 22 июня; объявление победителей состоялось 22 ноября 2018 года.

Примеры проектов-финалистов : мобильное приложение, обучающее детей с РАС распознавать и выражать эмоции (г. Ростов-на-Дону); интерактивное семинары, направленные на профилактику вредных привычек среди детей и подростков (Пенза); пекарня, где стажируются выпускники и воспитанники детских домов (г. Санкт-Петербург) и т.д.

География : вся территория РФ.

ВАЖНО

Есть еще фонды местных сообществ — они вкладывают средства от целевых капиталов в социальные проекты, например – фонд местного сообщества «Гражданский союз» в Пензе. Кроме того, региональные НКО устраивают конкурсы соцпроектов на своих территориях. Например, конкурс «Моя область добра» проводит в Архангельской области РБОО «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант»

03.03.2017

Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»


Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.


Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

В ажно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы . Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте . Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте . Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Конкретность (specific)

Измеримость (measurable)

Достижимость (achievable)

Выгодность (rewarding)

Временные рамки (time bound)


Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

непосредственно строительством

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.


Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

Например: План реализации проекта. Пример №1

План реализации проекта. Пример №2

План реализации проекта. Пример №3

Также полезно будет сделать сетевой план – график.

Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.


Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

Наименование статей и расходов

Расчет суммы затрат

Финансовые затраты по проекту

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства













«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

Основные расходы:

аренда помещений и коммунальные платежи

командировочные и транспортные расходы

оборудование

связь и коммуникации

проведение специальных мероприятий

издательские расходы

расходные материалы

и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

«Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.


Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Эффективность - соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9. оформляем проект.

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное описание проекта:

Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

Цели и задачи проекта.

Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).

Бюджет (смета).

Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.


Если вам необходимо сделать презентацию:

на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;